Газета выходит с октября 1917 года Tuesday 9 июля 2024

Питерские водители очень подозрительны

В центре Петербурга открылась первая перехватывающая парковка

В течение двух недель работает первая перехватывающая парковка у въезда в центр города, на Синопской набережной, неподалеку от площади Александра Невского. Особой популярностью среди водителей она пока не пользуется. Сотня мест пустует, а занято около двадцати. Плюсы и минусы новой парковки оценила корреспондент «Вечернего Петербурга».

На десятом участке Синопской набережной, у дома № 10, трасса свободна, и машины проносятся по ней с внушительной скоростью. Но уже через пару сотен метров водителей ожидает извечная пробка на въезде на Невский проспект.
— Надежда, что именно сегодня вдруг каким-то чудом затора не будет, остается всегда, — говорит заместитель директора СПб ГУП «Городской центр автостоянок и гаражей» Джонни Суханов.  Но, как правило, пробка всегда образуется.
Для тех, кто в чудеса не верит, работают другие четыре перехватывающие парковки. Они, в отличие от новой, «центральной», расположились на выездах из города, у станций метро «Ладожская», «Волковская», «Проспект Просвещения» и «Академическая».
Такая же система функционирует во многих зарубежных странах. Предполагается, что водитель утром и днем оставляет автомобиль в охраняемом месте и ездит по своим делам на метро. Например, в Бостоне только одна станция метро «Alewife» имеет автостоянку на 2595 машин и 174 велосипеда, а всего при бостонском метро имеется 46 тысяч парковочных мест. Почему же в Петербурге нововведение пока не стало массовым и популярным?
— Не все сразу! — уверенно заявляет Джонни Суханов. — Российские водители подозрительны. Они должны попробовать, посоветоваться со знакомыми, поделиться впечатлениями, привыкнуть, в конце концов. А на ранее открытых парковках на окраинах города уже порой не бывает свободных мест.
Но на парковке на Синопской набережной пока пустынно. Кругами по периметру вдоль ограды ходит охранник Сергей Святов. Его смена длится сутки. За это время приезжает 15 — 20 машин. Для каждой поднимается шлагбаум с мигающей лампочкой. Водителю на въезде вручают карточку на две поездки на метро, за которую он отдает 44 рубля. Приобретение карточки — обязательное условие для желающих воспользоваться парковкой. Правда, если до 22.30 кто-то не успеет забрать свою машину, придется раскошелиться еще и на оплату ночной парковки, поскольку вечером стоянка начинает работать в режиме обычной коммерческой и стоит 100 рублей.
Главные опасения водителей, как водится, связаны с сохранностью их автомобилей. Но в ГУП «Городской центр автостоянок и гаражей» уверяют, что охранники и видеокамеры по периметру парковки обеспечивают должный уровень безопасности. Чаще всего причиной повреждений становится то, что водители, выезжая, царапают машины друг друга.
— В таком случае они справедливо предъявляют претензии к нам, как к организации, взявшей на хранение их транспорт, — объясняет Джонни Суханов. — Но и мы в свою очередь направляем иск либо в адрес нанесшего повреждения водителя, либо в страховую компанию пострадавшего.

Тамара ШЕРЕМЕТЬЕВА
Фото Натальи ЧАЙКИ

↑ Наверх