Газета выходит с октября 1917 года Monday 23 декабря 2024

Платье от Котеговой убережет от простуд

Под занавес волшебно теплого октября звезда петербургской моды Таня Котегова показала новую коллекцию сезона осень — зима-2010/11

Наблюдая за дефиле в Атриуме Петропавловской крепости, корреспондент «Вечернего Петербурга» Зинаида Арсеньева вспоминала слова Эриха Марии Ремарка из романа «Жизнь взаймы» о том, что красивые платья оберегают и согревают своих обладательниц лучше, чем неверные возлюбленные. Даже в платье из тончайшего шелка нельзя простудиться, если оно хорошо сидит на вас!
В одежде от Тани Котеговой уж точно не простудишься даже в промозглом петербургском ноябре.

Таню Котегову я увидела в первый раз где-то в начале 90-х — на лекциях историка моды и костюма Александра Васильева, которые проходили в обшарпанном здании какого-то ПТУ на Васильевском. Среди слушателей выделялась маленькая хрупкая женщина с ярко-рыжими волосами, чем-то похожая на эльфа, облаченная в черное и просто неправдоподобно элегантная. Это и была Таня Котегова, которая тогда только-только открыла свой Модный дом — точнее, авторское ателье…
С тех пор она почти не изменилась внешне и все так же любит черный цвет. Но за эти годы она стала не просто известным модельером, а даже в какой-то степени символом петербургской моды, которая, как известно, требует от женщины «не столько длинных ног, сколько интеллигентного лица».
У Тани Котеговой одевается немало известных женщин — звезды балета Мариинского театра Юлия Махалина и Диана Вишнёва, директора музеев Ольга Таратынова («Царское Село») и Наталия Метелица (Театральный музей), фотограф моды Диана Турбевилль, супруги иностранных послов. Многие из них были замечены среди зрителей.
Главная идея новой коллекции — сочетание жесткости и мягкости. Старо как мир, но всегда актуально.
В  коллекции много костюмов как с юбками, так и с брюками. Есть модели, напоминающие о моде сороковых годов, — с четкой, расширенной линией плеч и деталями в стиле милитари. А есть подчеркнуто женственные, с приталенными жакетами и широкими удлиненными юбками, отсылающие к знаменитой послевоенной коллекции Кристиана Диора «Нью Лук».
Обращают на себя внимание длинные юбки и платья, в которых кашемировый твид в клетку серых и коричневых тонов уживается с тонким шелком с цветочным рисунком. Смело и необычно выглядят и осенние антрацитовые платья с модными широкими рукавами длиной три четверти, обшитые мехом норки. Укороченные рукава часто встречаются и в пальто, которые модельер предлагает носить с мужскими шляпами и длинными перчатками из лайки или тонкой замши.
Некоторые пальто с большими воротниками-косынками из меха норки были дополнены легкими платьями из полупрозрачного шелка и «солдатскими» сапогами. Смотрелось это безукоризненно элегантно, в очередной раз свидетельствуя, что у Тани Котеговой как-то получается нарушать правила безнаказанно. Черный цвет у нее может прекрасно сочетаться с коричневым (а ведь еще недавно это цветосочетание считалось недопустимым для элегантной женщины), шерсть — с прозрачным шелком, нарядное платье — с изысканно-грубоватыми сапогами. И даже такое, казалось бы, рискованное по меркам хорошего вкуса сочетание, как прозрачное кружево, надетое на голое тело, и пушистый мех, в ее интерпретации не кажется вульгарным.
В этой коллекции, как, впрочем, и всегда у нее, главенствуют черный и серый цвет — от антрацитового и маренго (цвет мокрого асфальта) до серебристо-жемчужного.
Оживить мрачноватые тона петербургского ноября Котегова предлагает красными пальто английского покроя, алыми платьями или хотя бы удлиненными замшевыми перчатками цвета бургундского вина. Ведь красные тона словно излучают тепло, согревая в осенние холода, как огонь в камине.

 

 

↑ Наверх