Газета выходит с октября 1917 года Sunday 22 декабря 2024

Плесень по социальному найму

«Хотите вы или не хотите, а квартира уже ваша». Так ответили в жилищном отделе администрации Выборгского района 79-летней блокаднице и инвалиду-колясочнику Галине Будариной, когда та отказалась подписывать смотровую на предоставляемое ей жилье. Чиновники Выборгского района хотят поселить блокадницу туда, куда она не хочет.

«Хотите вы или не хотите, а квартира уже ваша». Так ответили в жилищном отделе администрации Выборгского района 79-летней блокаднице и инвалиду-колясочнику Галине Будариной, когда та отказалась подписывать смотровую на предоставляемое ей жилье.

Успеть бы отчитаться?

Да, не хочет она въезжать на эту площадь. Потому что в только что отстроенном многоквартирном доме уже завелась плесень. Потому что в этой однокомнатной квартире меньше квадратных метров, чем ей с внучкой Галей, которая ухаживает за бабушкой, положено по закону. Потому что 10 последних лет, с тех пор как в Парголове сгорел ее дом, она, потеряв детей и оставшись с внуками и правнуками, мается с ними в маневренном бараке. И все эти годы она и ее семья носят постыдный для чиновников статус погорельцев.

65 лет назад она заслужила лучшую долю. Даже не в материальных благах, хотя здесь даже спорить не приходится, а в отношении районных властей к ее судьбе. Формализм. Он, по мнению Галины Будариной, намного страшнее бедности и стесненных жилищных условий.

Взять хотя бы новый дом, в котором предлагают жилье блокаднице. Свое Парголово она знает хорошо. И отлично помнит, что на том месте раньше был болотистый пруд. Есть технологии осушения. Но в администрации Выборгского района признают: строители торопились, чтобы быстрее начать заселять людей. В результате что-то где-то пошло не так. И на первых этажах уже плесень и грибок. Кстати, с госприемкой еще ничего не известно. Ведь в квартире света нет, тепла нет, газа нет, воды нет, и заселять в такое жилье по закону нельзя не то что блокадников, а здоровых и сильных людей.

А Галину Бударину заселяют. Практически насильно, как рассказывает корреспонденту «ВП» ее внучка, Галина Игонина: «Сначала ей, инвалиду-колясочнику, предложили квартиру на 10-м этаже. По счастью, одумались и поменяли на 1-й этаж. Нам говорят: переезжайте, живите. А как там жить? Во-первых, условий еще нет. Во-вторых, нам с ней 54 метра по закону положено, а дают 45,06 метра. И только однокомнатную. Так и говорят — «положена только однокомнатная квартира». Мы смотровую не подписали. Договор соцнайма не заключен. Акта приемки жилья не подписывали. А нам говорят: она уже вписана в списки получивших квартиры, и списки эти уже в Смольном, который ими перед президентом отчитываться собирается».

Как еще назвать такую позицию районных властей, как не головотяпством и формализмом? Вот она где, плесень.

Району город не указ?

Интересно изучать смотровую на эту однокомнатную квартиру на первом этаже. Сначала она была 286-й по строительному адресу: поселок Парголово, участок 82, корпус 20-В. Потом в жилищном отделе прямо на этой смотровой цифры «286» зачеркнули, вместо них написали «91», дописали номер дома — 107, и корпус — 8, без привязки к какой-либо улице. Объяснив все тем, что нумерация квартир просто сдвинулась. Смотровая датируется 16 ноября 2009 года, имеет трехдневный срок действия. Не подписана ни Галиной Будариной, ни ее внучкой. А районные власти на смотровую ссылаются и требуют взять ключи.

Самое интересное, что в соседнем «близнеце» — 6-м корпусе 107-го дома по неизвестной улице — 91-я квартира находится совсем в другом месте и является двухкомнатной. «Мало того, у бабушки ведь дом сгорел, а участок остался. Так его хотят отобрать. Мы президенту написали. И нам положительный для нас ответ пришел, что участок в бабушкином пользовании остается», — говорит внучка Галины Ивановны.

Участок Галине Будариной дали после войны. Он неотчуждаем. И администрация губернатора Петербурга так и пишет, что обращение, «поступившее из администрации президента Российской Федерации, и жалоба, адресованная губернатору Санкт-Петербурга В. И. Матвиенко, рассмотрены в управлении по обращениям и жалобам администрации губернатора. По существу поставленных вопросов сообщаем следующее. Согласно информации администрации Выборгского района вам на двоих с внучкой, с учетом вашей льготы, предложен смотровой лист на квартиру без отчуждения земельного участка по Полевой ул. в пос. Парголово».

«А сейчас, — жалуется внучка, — нам в отделе строительства и землепользования районной администрации говорят: ничего не знаем, будем изучать документы. А что тут изучать? Все вроде написано черным по белому. Если уже на письмо из администрации губернатора, где ссылаются на администрацию президента, так реагируют, я даже не знаю, к кому идти».

36 + 18 = 54

Юрисконсульт Татьяна Смирнова пояснила корреспонденту «ВП»: «Если районные власти будут настаивать на том, чтобы Галина Бударина с внучкой переезжали в эту однокомнатную квартиру площадью 45,06 квадратного метра, им можно сразу же идти в прокуратуру с заявлением. Название нашей горячей линии выбрано ведь не просто так. И мы уже устали повторять, что согласно Федеральному закону № 5-ФЗ «О ветеранах» при предоставлении ветеранам жилья власти обязаны обеспечить каждого общей площадью 36 квадратных метров. Теперь о внучке. Закон Санкт-Петербурга № 407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма» определяет для члена семьи 18 квадратных метров общей площади. Галина Бударина и Галина Игонина образуют одну семью. То есть ни о каких 45,06 кв. метра и речи быть не может. 54 — как минимум».


Между тем

Приезжавшие в редакцию «Вечернего Петербурга» руководители жилищного комитета заявили журналистам о том, что для тех, кто желает переехать в новое жилье с семьей, для всех льготников, кому нужен уход, кому необходимо присутствие рядом родственников, есть большие квартиры. Если районные власти об этом до сих пор не слышали, специально для них повторяем: большие квартиры есть.

↑ Наверх