Победить шариковых
Безусловно, есть люди, которые сознательно «опускают» страну. Их выгода очевидна. Для попсы это — кормушка. Оболваненные люди понесут туда последние деньги. С другой стороны — это выгодно для власть имущих.
Одно из писем, полученных мной через сайт радиостанции «Серебряный дождь»:
«Михаил, добрый вечер! Сейчас смотрю интервью Дениса Мацуева с Владимиром Познером, и Денис, говоря о состоянии культуры в России, поделился своим ощущением, что за этим (разрушением, опопсовением) словно кто-то специально стоит. А вам как кажется — это действительно специальная программа или же нет, просто шариковы искренне не осознают, что творится, и им кажется, что все на самом деле «нармальна»?
С уважением Юрий».
Вот мой ответ.
Дорогой Юрий, этот вопрос и мне не дает покоя. Сознательно или стихийно? Думаю, и то и другое. Безусловно, есть люди, которые сознательно «опускают» страну. Их выгода очевидна. Для попсы это — кормушка. Оболваненные люди понесут туда последние деньги. С другой стороны — это выгодно для власть имущих. Их интересы во все времена заключались в том, чтобы поддерживать в населении стадный инстинкт.
Создав определенный уровень потребностей, можно зарабатывать на рекламе во время попсовых фильмов и программ. Наркодельцы во все времена старались «обнаркотить» как можно большее количество людей. Так, распространители наркотиков ловили детей и вкалывали им препарат. Затем у детей возникала стойкая потребность в приобретении наркотиков. Примерно тот же эффект здесь.
Вначале — создание поля одноклеточных покупателей безальтернативным окучиванием попсой. А затем — жатва. Приученные к попсе в музыке, в мышлении, в рулетках, в мыльных операх люди будут добровольно и радостно восходить на жертвенный алтарь и оплачивать собственную духовную смерть.
Есть и более глубокие причины — следствие ГУЛАГа, который нарушил баланс необходимого для нормального функционирования общества количества Просветителей, элиты, Учителей. ГУЛАГ, несомненно, заложен в принципах функционирования системы.
Без него строительство «светлого будущего» невозможно. Даже утопические города счастья оговаривали этот момент. В «Город солнца» Кампанеллы нельзя было пускать людей искусства — иначе рухнет утопия.
Но считать весь этот ужас ТОЛЬКО следствием изощренной продуманности нельзя — можно впасть в паранойю. Уверен: есть люди, которые «не ведают, что творят».
Есть и охранители своих скудных мыслей и систем, которые боятся инноваций, переосмыслений, ибо скудость и примитив выйдут на поверхность. Тогда им будет нечем кормить свои семьи.
Их благополучие зиждется на консерватизме и нежелании общественных институтов что-либо менять.
Но и шариковых тоже нельзя исключать. Их процент зашкаливает.
Выход — создавать вокруг себя свой круг, формировать контакты иного уровня, воспитывать детей на всем том, что создала великая Цивилизация. Стараться по возможности меньше соприкасаться с «попсовым» внешним миром. Оградить себя и своих близких от опопсовения. Сегодня у вас есть выбор: не смотреть, не читать, не поддаваться, выключить. В Интернете 95 процентов глупости и зла, провокаций и подделок. Но оставшиеся 5 процентов — мир музыки, поэзии, литературы, мысли. Мир Духа. Его хватит на многие поколения развития. Вся великая литература, музыка, поэзия с нами. Шариковы и дельцы не могут это все уничтожить. Воля и дух в этом случае должны победить.
Пока не произошло того, о чем пишет блестящий датский писатель Нильс Нильсен в рассказе «Никудышный музыкант». Мне хочется, чтобы всякий мыслящий человек прочитал этот рассказ. Вот ссылка на его текст: http://zverolovlev.narod.ru/misc_sf_618000.htm
Пятница с Михаилом Казиником
Метки: Михаил Казиник Живопись Искусство Спецпроекты
Важно: Правила перепоста материалов