Газета выходит с октября 1917 года Friday 19 апреля 2024

Почему бы им еще немножечко не шить?

Электрички превратятся в магазины на колесах. С 15 ноября в электричках объявлена борьба с нелегальными торговцами и замена нелегалов — «официалами». Все торговцы будут теперь работать под крылом Железнодорожной торговой компании.

— Вы имеете отношение к прессе?

— Да, — честно ответил корреспондент «Вечернего Петербурга».

— Значит, так, — понизил голос собеседник на том конце телефонного провода, — до 15 ноября вы еще можете существовать. С пятнадцатого прессинг начнется жесточайший. Начальством милиции дана команда: свирепствовать. В КПЗ посидите несколько суток, не сомневайтесь.

— Ой!

— Запомните и передайте: все начнется с Балтийского вокзала.

— Что же делать?

— Пока идите на другие вокзалы. А вообще приходите к нам, но поторопитесь, — собеседник подробно обрисовал место явки, где дадут защиту.

На самом деле в этом разговоре не было ничего интригующего, ничего криминального. Звонок был сделан по телефонному номеру, указанному в объявлении Северо-Западной пригородной пассажирской компании — она отвечает за электрички. Компания приглашала желающих получить официальное разрешение на торговлю в поездах пригородного сообщения.

С 15 ноября в электричках объявлена борьба с нелегальными торговцами и замена нелегалов — «официалами». Все торговцы будут теперь работать под крылом Железнодорожной торговой компании. Рекрутер от этой компании объяснил нашему корреспонденту, ошибочно принятому за соискателя места распространителя прессы:

— Зарплата будет в день 500 рублей плюс 20 — 30 процентов от продаж. Выплаты еженедельные, товар берете у нас. Как и весь прочий — за этим станем следить строго. Не будет такого, чтобы десять приемников взяли у нас, а десять прикупили на Апрашке за полцены и продаете вместе. Компания не даст делать за свой счет сомнительные халявы!


Покоя пассажирам в пути не будет.

 


Переведем. Торговать Железнодорожная торговая компания собирается не только прессой, действительно необходимой пассажиру в пути, но и одеждой, ширпотребом. И, как мы узнали, даже сложной бытовой техникой. Деятельность, крайне далекая от железнодорожного сообщения, но, как говорят в таких случаях, почему бы им еще немножечко не шить? Если есть свободное помещение и свободное время. Искушение превратить железную дорогу в магазинную лавочку — непреодолимо.

В общем, как кричали над ухом пассажира «покупай-налетай», так и будут кричать. «Многое будет из ассортимента нелегалов», — сообщил наш невольный источник. Отличие: теперь продавцов оденут в одинаковые голубые жилеты и снабдят удостоверениями. Обещают, что на сложные приборы и электронику продавцы станут выдавать гарантийные талоны. По-видимому, навьюченными они будут перебираться по вагонам, как корабли пустыни верблюды, — с бытовыми приборами, кассовыми аппаратами, устройствами для проверки техники. Караваны легальных продавцов.

Напитками и продуктами питания этим продавцам торговать не разрешено, сообщил все тот же рекрутер. По его словам, распространением мороженого намерены заниматься сами фирмы-изготовители.

К облавам на нелегальных торговцев Северо-Западная пригородная пассажирская компания намерена привлечь пассажиров: уже распространен призыв фотографировать таких продавцов и присылать о них сведения по электронному адресу компании.

Иван МЫШКИН

Фото Натальи ЧАЙКИ

Куда высказывать пожелания железнодорожникам

Телефон горячей линии Октябрьской железной дороги — 436-32-06.
Также каждую первую пятницу месяца на Октябрьской железной дороге проходит День пассажира. Прием с 14.00 и «до последнего пассажира» в приемной, расположенной в левом крыле второго этажа Финляндского вокзала.
Также на Финляндском вокзале установлен почтовый ящик «Для писем и обращений пассажиров».

↑ Наверх