Газета выходит с октября 1917 года Sunday 5 января 2025

Почтовую станцию в Парголове хотят превратить в магазин

Один из корпусов здания почтовой станции в поселке Парголово, на Выборгском шоссе, 342 — 346, начали надстраивать бетонными блоками. Станция — единственный охраняемый объект во всем районе — была построена во второй половине XIX века. Весь ансамбль, состоящий из трех корпусов, имеет статус вновь выявленного объекта культурного наследия.

Один из корпусов здания почтовой станции в поселке Парголово, на Выборгском шоссе, 342 — 346, начали надстраивать бетонными блоками. Станция — единственный охраняемый объект во всем районе — была построена во второй половине XIX века. Весь ансамбль, состоящий из трех корпусов, имеет статус вновь выявленного объекта культурного наследия.

О том, что северный корпус здания почтовой станции в Парголове надстраивается, местная жительница сообщила в общественное движение «Живой город». По ее словам, станция — свидетель прошлого этой местности, практически единственный, если посмотреть на окружающую застройку. И по ценности для местных жителей это здание равнозначно домику станционного смотрителя в Выре. К тому же оно до сих пор используется по назначению: в нем располагается  отделение Почты России.


Вряд ли надстройка из бетонных блоков укрепит стены XIX века. Скорее наоборот.


На временной вывеске, которую разместили на северном корпусе станции, указана информация о строительстве и продаже коттеджей, а также продаже мрамора и гранита. Мы позвонили по одному из указанных телефонов, чтобы узнать, с какой целью производится надстройка. Ответивший на звонок предприниматель представился Александром Ивановичем. Он рассказал, что действительно планирует открыть здесь точку для торговли стройматериалами.

— Эта пристройка — моя частная собственность, — сказал Александр Иванович. — Она в плохом состоянии, крыша провалилась, и сейчас надстраивается дополнительное помещение для укрепления.

Александр Иванович несколько раз поинтересовался, кто мы и зачем нам нужна эта информация. На вопрос, будет ли надстройка хотя бы приведена в вид, соответствующий всему ансамблю, он ответил утвердительно — «все оштукатурим, покрасим». А вот после того, как корреспондент «Вечёрки» поинтересовалась у бизнесмена, имеется ли разрешение на какие-либо преобразования памятника, разговор как-то сразу скомкался.

Как рассказали нам в «Живом городе», информация о том, что северный корпус почтовой станции находится в частной собственности, похоже, не совсем соответствует действительности.

По сведениям из кадастра объектов недвижимости, в северном корпусе в частной собственности находится лишь одно помещение (12,3 кв. м), учтено в 2005 году. Остальное — в государственной собственности. Видно, что сформирован земельный участок фантастического размера (164 кв. м) — только для этого здания, — который отдан в аренду на 49 лет. В виде разрешенного использования указано только размещение объектов связи. Но при этом все три корпуса станции являются выявленным объектом культурного наследия, то есть охраняются как единый комплекс. Таким образом, участок с северным корпусом сформирован без учета границ объекта культурного наследия. Если посмотреть на схему, сразу видно, что северный корпус попал в него не случайно. А ведь для территорий объекта культурного наследия, комплексов или ансамблей границы — это предмет охраны. По закону землеустроительные работы в их пределах запрещены. Закон 73-ФЗ, статья 35.2, гласит: «Проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории памятника или ансамбля запрещаются, за исключением работ по сохранению данного памятника или ансамбля и (или) их территорий, а также хозяйственной деятельности, не нарушающей целостности памятника или ансамбля и не создающей угрозы их повреждения, разрушения или уничтожения».


P. S. Пока материал готовился к печати, из КГИОП пришел официальный ответ на наш запрос. В нем сказано, что проектная документация на проведение работ для рассмотрения в комитет не предоставлялась и разрешения на произведение работ на почтовой станции КГИОП не выдавал.

Сейчас КГИОП готовит документы для согласования с прокуратурой, чтобы провести внеплановую выездную проверку по факту самовольного строительства.



Фото Натальи ЧАЙКИ

↑ Наверх