Газета выходит с октября 1917 года Saturday 18 мая 2024

Под Малой Невой проедем на траволаторе

Новый вестибюль станции метро «Спортивная» порадует фанатов и ужаснет медиков

Новый вестибюль станции метро «Спортивная» порадует фанатов и ужаснет медиков

 



Выход из расположенной на Петроградской стороне станции метро «Спортивная» на Васильевский остров — по подземному коридору под Малой Невой — хотят открыть в 2014 году. Под рекой уже построена часть тоннеля, 70 из 226 метров. Подводный дублер Тучкова моста станет пассажирским конвейером на четыре дорожки, иначе — траволатором.

— Подземный вестибюль будет выполнен в том же стиле, что и интерьеры «Спортивной», — рассказал «Вечернему Петербургу» Дмитрий Бойцов, начальник архитектурно-строительного отдела «Ленметрогипротранса». — Стилистически интерьер наиболее близок к ар-деко и декорированному конструктивизму. Потолочные балки, колонны выявлены, подчеркивая тектонику подземного объекта. Ритм потолочных балок, радиальная потолочная композиция в зоне касс не являются декорациями, это было бы непозволительной роскошью.

Однако отделка не отойдет от традиций богатого декора петербургского метро.

— Стены облицуют мрамором месторождения «Саянский». Колонны — гранитом и мрамором охристых тонов. Полы вестибюля выложат полированным гранитом красно-коричневых тонов. Сюжет витражной композиции продолжит тему истории спорта, начатой на станции и в первом вестибюле, — сообщил Дмитрий Анатольевич.

На поверхность пассажиров выведут лестничные и эскалаторные спуски, выходящие на разные стороны набережной Макарова и Кадетской линии. Где станция метро — там и «ядро остановок общественного транспорта», говорят специалисты. Так делается в большинстве случаев при строительстве метро, напоминает архитектор Дмитрий Бойцов. Но здесь собираются поставить знак «Остановка запрещена». Это подтвердила «Вечернему Петербургу» и заместитель главы администрации Василеостровского района Татьяна Шайдорова.

 

 



— Остановку под окнами больницы мы не допустим, — сказала Татьяна Вячеславовна по итогам общественных слушаний проекта, прошедших в этот понедельник.

Речь идет о детской городской больнице № 2 Святой Марии Магдалины на 1-й линии. На слушаниях ее директор Геннадий Климзов с отчаянием заявил, что новый выход со «Спортивной» поставит под удар всю больницу.

— В операционных станет невозможно оперировать! В нашем здании деревянные оконные рамы! Летом медсестры окна заклеивают — пациенты задыхаются, но как иначе уберечься от пыли? — призывал подумать о больнице Геннадий Анатольевич. — Если тут к метро постоянно станут подъезжать автобусы, как хирурги будут работать в таком шуме и вибрации, среди проникающих выхлопных газов?

Директор больницы не верит в то, что маршруточники станут деликатничать с детским лечебным учреждением и останавливаться где-нибудь в 100 метрах от него. Да и просто скопление огромных масс людей под окнами хирургии и реанимации — в дни футбольных матчей — не может не ужасать медиков.

— Здание нашей больницы на 1-й линии, 58, — памятник федерального значения, — рассказал Геннадий Анатольевич корреспонденту «Вечернего Петербурга». — Федеральным памятником являются и другие корпуса — на 14-й линии, это бывшая больница имени Крупской, здания постройки XIX века. Вы знаете о том, что их мы уже потеряли? Нет? Рядом с ними, вопреки всем санитарным правилам, стали строить многоэтажный жилой комплекс. Итог — фундамент дал осадку, стены пошли трещинами. Этим летом к нам приезжала губернатор. Объявила, что нам построят новый больничный корпус. В другом месте.

Исторический корпус на 1-й линии может стать таким же кандидатом на «вылет» с карты Васильевского острова, не исключают медики. Их резонно пугает подземное строительство рядом со старыми фундаментами.
Горожанам это строительство обещает «временные неудобства» — перекрытые на несколько месяцев набережную Макарова и, вероятно, Тучков мост. Сроки ограничений пока неизвестны.

Алла РЕПИНА
Эскиз проекта: «Ленметрогипротранс»

 

↑ Наверх