Под покровом шляпы широкой...
В Зимнем саду Мраморного дворца представили III Международный фестиваль «Императорские сады России». Дамам предложили захватить с собой на презентацию проекта шляпки и платки. Флорист Влад Кулешов и дизайнер Юрий Макаревич провели мастер-классы по украшению этих головных уборов.
В Зимнем саду Мраморного дворца представили III Международный фестиваль «Императорские сады России».
Дамам предложили захватить с собой на презентацию проекта шляпки и платки. Флорист Влад Кулешов и дизайнер Юрий Макаревич провели мастер-классы по украшению этих головных уборов. Шляпку примерила и корреспондент «Вечёрки» Зинаида Арсеньева.
В своей знаменитой «Азбуке» Марлен Дитрих написала обо всем, что может иметь значение в жизни настоящей женщины. Могла ли она пропустить шляпы? Открываем книгу и ищем слова на букву «Ш». Есть! «Могут доставить много радости и привести женщину в хорошее расположение духа. Кто иронически хмыкает, не имеет представления о важности этой маленькой вещицы, поднимающей жизненный тонус женщины».
О, да! В этом смогли убедиться все, кто присутствовал на дефиле в Зимнем саду.
Когда зрители уже заняли свои места в зале, за кулисами еще кипела работа. На столиках благоухали охапки цветов, флористы под руководством Влада Кулешова украшали ими прелестные соломенные и фетровые шляпки с широкими полями и совсем маленькие, вроде «таблеток», которые были изобретены модельером Хальстоном для Джеки Кеннеди в начале 60-х.
Сотрудницы Русского музея и возглавляемой Владом Кулешовым цветочной фирмы рискнули выступить в роли манекенщиц. Смелые женщины чувствовали себя в шляпах так уверенно, будто носят их каждый день. И действительно, как выяснила наш корреспондент, в гардеробе у многих из них есть шляпки на все случаи жизни — от меховых до соломенных.
Как хороши те вишни, что закончили цветение...
Влад Кулешов, председатель российского отделения Мирового цветочного союза, создал для корреспондента «ВП» «мечтательную» шляпку, рассказав попутно о символике цветов и о своих предках.
— Смотрите, какие цветы я выбираю. Вот эти мелкие сиреневые цветочки — аспарагус. Они придают композиции объемность, но не утяжеляют ее, позволяют сохранить легкость и воздушность. Цветок символизирует доверчивость, простодушие, мечтательность.
А вот лиловый анемон — искренние чувства, надежда, радость.
Добавим яблоко — это олицетворение зрелости, а зеленый цвет всегда означает «жизнь».
— Влад, каким женщинам, на ваш взгляд, к лицу шляпы?
— Они идут всем! У женщины есть несколько возрастов, но старости среди них нет. В любом возрасте женщина прекрасна. Процитирую стихи одного монаха, жившего в VII веке: «Как хороши те вишни, что закончили цветение...» Всех своих учениц и сотрудниц я называю «девочками», сколько бы им ни было лет.
— Почему вы стали флористом?
— Эта профессия у нас — фамильная. Мой отец и мой дед работали у братьев Елисеевых. Они украшали подарочные корзины цветами и фруктами, создавали из них различные композиции. Делали также популярные в те времена «рога изобилия». Работали на приемах в садах, на барбекю, журфиксах. Я сам в мире цветов живу уже 54 года!
Поблагодарив Влада Петровича за чудесную шляпку и букетик анемонов, я задумалась о прошлом, когда чувства людей были столь утонченны, что выразить их было можно, лишь призвав на помощь все разнообразие полевых и садовых цветов. А сейчас! О чувствах мы предпочитаем говорить в телеграфном стиле эсэмэсок. Не время для шляпок!
«Художник нам изобразил глубокий обморок сирени»
Основные темы для участников фестиваля и выставки-конкурса.
- «Аптекарский огород» — союз агрономов, плодоводов, овощеводов с садоводами и ландшафтными архитекторами «вчера» и «сегодня».
- «Секрет старинного ликера» — букет цветов и трав в старинном рецепте и хрустальном бокале.
- «Сады и парки в раме» — оживающие пейзажи и натюрморты французских импрессионистов.
- «Садовая ароматерапия» — букет цветов и трав в стеклянном флаконе, таинство рождения духов и искусство парфюмерии.
- «Портрет цветка» — живая природа и искусство художника-флориста.
Прямая речь
Из-за суровой зимы фестиваль начнется позже
А теперь о событии, ради которого, собственно, и было затеяно шляпно-цветочное дефиле. О III международном фестивале «Императорские сады России». О нем рассказала Наталья Поленова, член оргкомитета:
— Мы полны желания сделать наш фестиваль ежегодным, чтобы горожане знали: фестиваль «Императорские сады России» возвещает о начале лета. Мы провели социологический опрос, в ходе которого выяснилось, что фестиваль чрезвычайно популярен. Прошлым летом в дни работы фестиваля в Михайловском саду побывали 150 000 человек.
В этом году фестиваль откроется чуть позже, чем обычно: не в день рождения города, а 9 июня и продлится дольше — 10 дней. Мы специально отложили дату открытия. Уж слишком суровой была зима, земля не успеет прогреться к маю, сад будет еще не готов.
Тема выставки-конкурса — «Французский сад на берегах Невы» — посвящена Году Франции в России. В работе фестиваля примут участие Фонд парков и садов Франции и региональный заповедник Шомон на Луаре.
Итоги
А теперь подведем итоги конкурса «Дворцы Русского музея», тайны которых мы разгадывали вместе почти целую зиму.
В минувший четверг победители конкурса побывали на эксклюзивной экскурсии по трем дворцам музея (Строгановскому, Мраморному и Михайловскому замку), которую подготовила специально для них и блестяще провела Анна Прозорова.
Вот что написала нам одна из победительниц Алла Стафеева: «Экскурсия замечательная, очень интересно и грамотно построенная. К третьему дворцу чувствуешь себя несколько уставшей, но поскольку это Инженерный замок — самый раскрученный из дворцов РМ, — то можно уже слегка расслабиться. Очень здорово, когда воочию видишь все ответы на вопросы конкурса и можно еще раз сообразить, насколько они были точны».
Внимание, конкурс!
«Вечерний Петербург» совместно с Русским музеем проведет конкурс фотографий для непрофессионалов «Мое мгновение фестиваля». В конкурсе может участвовать любой посетитель фестиваля. Для этого нужно представить свои фотографии (не более трех!), сделанные во время фестиваля в Михайловском саду. Идея конкурса — показать фестиваль глазами публики. Задача — собрать самые оригинальные и яркие фотомоменты.
Лучшие фотографии будут напечатаны в газете «Вечерний Петербург», а затем войдут в архив фестиваля. Мы обязательно сообщим вам, дорогие читатели, о начале этого увлекательного конкурса.
Фото Натальи ЧАЙКИ
Метки: Конкурсы Русский музей Фестивали
Важно: Правила перепоста материалов