Газета выходит с октября 1917 года Sunday 22 декабря 2024

Подарки из Петербурга доехали до Цхинвала

Южная осетия отмечает день независимости новым газопроводом и новой ГЭС, а Балтийская медиа-группа порадовала детей Цхинвала подарками из Петербурга.

Южная осетия отмечает день независимости новым газопроводом и новой ГЭС, а Балтийская медиа-группа порадовала детей Цхинвала подарками из Петербурга.

Осетия началась прямо на Московском вокзале, в поезде Петербург — Владикавказ. Он еще не отошел, а купе плацкартного вагона приобрели особый, национальный колорит. Трое сыновей, пытающихся осесть в Петербурге, провожали домой мать.
— Послушай, последний раз на поезде едешь!
— Что, будете на машине возить?
— На двух. И запомни, каждую будешь видеть в последний раз. Менять будем каждый год.
— Давайте, давайте! Молодцы!
А потом соседям по купе:
— Бахвалятся. Оболтусы. Но молодцы. В аспирантуре учатся...

Картины для «Радуги»

Мы ехали большой группой — журналисты Балтийской медиа-группы и художник из Санкт-Петербургского отделения Союза художников России Марина Бусарева. Марина ехала с намерением писать Цхинвал и погрузила в поезд кипу чистых холстов. Журналисты тоже были нагружены — подарки в детский дом-интернат Джавы (пригород Цхинвала) и около 30 картин. Это подарок разбомбленной цхинвальской галерее «Аверон» («Радуга»), в которой под снарядами погибла 300-летняя история искусства Южной Осетии. Нам в свою очередь эти картины дарили художники Северо-Запада, которые слышали эту историю.

24 августа около семи часов вечера приехали во Владикавказ. Там нас встретили представители министерства культуры РЮО, загрузили в «Газель». Потом стемнело. Были три часа пути — бесконечный серпантин, строгие гаишники, добродушные таможенники, 3825 метров Рокского тоннеля. На таможне увидели автобус «Газпрома» — рабочие ехали, чтобы 26 августа, в День провозглашения независимости, пустить в Цхинвале газопровод.

Рисуйте Осетию!

Район Джава, где наш «подшефный» детский дом-интернат, находится как раз на трассе. Детей там сейчас нет — они все еще на каникулах в разных регионах России. Зато директор Галина Хабалова готова была ждать нас хоть всю ночь. Но мы приехали чуть раньше. И оставили там половину груза — одежду, игрушки, учебники, канцелярские товары, собранные журналистами Балтийской медиа-группы, музыкальный центр и немецкий аккордеон, подаренный БМГ специально для этой поездки одной московской нефтяной компанией.

Свой вклад внес и «Вечерний Петербург»: наш корреспондент передал Галине Хабаловой альбом с рисунками, на которых петербургские дети изобразили любимый город, а в ответ попросили южноосетинских детей нарисовать свою страну. А чтобы тем легче было исполнить эту просьбу, «Вечёрка» вручила интернату кисти и акварельные краски.
Как рассказала Галина Хабалова, первоначально дом-интернат был создан для детей из отдаленных горных селений, в которых нет не только школ, но даже электричества: «Но сейчас предназначение дома несколько изменилось. После войны появились сироты. И сейчас у меня из 106 детей 22 ребенка, которые остались одни».

Когда приедет Путин?

Трагедия войны насквозь пронизывает республику. Мужчины привыкли к форме цвета хаки. Многие женщины носят вечный траур — по отцам, мужьям, сыновьям. И как рассказали мне сотрудницы министерства культуры, некоторые не снимут его всю жизнь. Да, это трагедия войны. Но утром, проснувшись в гостинице «Иристон» и выйдя на улицу, мы увидели, что в эти дни к ней добавилось — не радость и не счастье — но торжество.

Брадобрей дядя Володя (обладатель запрещенной в России профессии), мимо которого корреспондент «ВП» ну никак не мог пройти, 15 минут говорил о том, какой сегодня будет великий праздник.

Да, к нему готовилась если не вся Осетия, то весь Цхинвал. Люди ждали праздника и Владимира Путина. Рабочие, собирая сцену, катались по ней на велосипеде. Члены местного правительства не выключали мигалки на своих машинах, снуя туда-сюда по проспекту Сталина. Видя журналистов, все спрашивали, когда приедет Путин. Мы объясняли, что сами не знаем. И что время прилета таких лиц определяется в последний момент. Но осетины решили, что должен прибыть в первой половине дня. Ведь сегодня пускают газопровод, новую ГЭС, много новых школ, детских садов, жилых домов.

Сдачу многих объектов строители и правительство приурочили к сегодняшней дате. Но не все. Если Архангельск пообещал и восстановил школу, если Тюмень пообещала и построила детский садик, Тамбов пообещал и возвел коттеджный городок, то Петербург пообещал восстановить Цхинвальскую центральную больницу, но отделался только ее фасадом, объяснив свою немощь кризисом. Видимо, потемкинские деревни в Северной столице вошли в моду.

↑ Наверх