Поди туда, не знаю куда
Главный городской адрес сбора гуманитарной помощи жителям регионов, пострадавших от пожаров: Варшавская улица, 51, корпус 1. По карте этот адрес — в 866 метрах от станции метро «Московская». На деле — гораздо дальше. Желающие оказать помощь плутают в поисках пункта ее приема.
Главный городской адрес сбора гуманитарной помощи жителям регионов, пострадавших от пожаров: Варшавская улица, 51, корпус 1. По карте этот адрес — в 866 метрах от станции метро «Московская». На деле — гораздо дальше.
Свернув с Ленинского проспекта на Варшавскую, желающие сдать помощь начинают плутать по жаре. Пройдя весь длинный дом № 51, корпус 1, никаких табличек не находят, ничто не намекает здесь на наличие каких-либо учреждений — обычный жилой дом.
Женщина с тюком вещей расспрашивает встречных — нет, никто ничего не знает. Знакомимся — ее зовут Раиса Александровна. Рассказывает, что на 8 августа у нее был билет в Воронеж, думала отдохнуть вместе с внуком, да теперь не поедут — пожары, огонь уже рядом с той деревней, где живет ее родня. Накануне вечером она услышала этот адрес в телепередаче, вот и собрала хорошие детские вещи, чтобы помочь землякам...
Вместе обходим дом со стороны двора. Опять никаких признаков учреждений! Наконец нам подсказывают, что в самом конце дома есть некий социальный пункт.
Вход в него неприметен — серая дверь, небольшое объявление «Пункт приема». Кого или чего — не сказано.
— Почему у нас не умеют ничего организовывать? — устало говорит еще одна женщина, она вошла в эту дверь вслед за нами.
Ангелине Владимировне 70 лет, ей путь по жаре дался нелегко.
— Скажите, почему было не вывесить какой-то указатель? Стрелочку с улицы? Я весь дом обошла! По телевидению позвали, а толком не объяснили, где пункт находится. О самом важном кое-как оповещают, — недоумевает пожилая женщина.
Евгений Городный, директор центра, советует прежде звонить, чем приходить. По телефону горячей линии 370-44-07. Там и объяснят, что после продуктового магазина на Варшавской, 59, надо свернуть во двор налево, затем направо и за кирпичной пристройкой увидеть в углу дверь...
— Да, но этот телефон беспрерывно занят, — возражает корреспондент «Вечернего Петербурга», с утра безуспешно пытавшаяся дозвониться.
Тут появляется еще одна недозвонившаяся и тоже заплутавшая женщина. Ее зовут Зинаида Иосифовна.
— А можно вопрос? — робко спрашивает она с порога. — У меня вот купить новое нет средств, но дома есть ткань. Я пошью постельное белье, отутюжу. Возьмете?
Принесенное лежит пока в мешках. Потом эти мешки упакуют в тюки, отвезут на склад, а далее фурой МЧС — в пострадавшие регионы. По уму, все это требовалось бы сразу сортировать и маркировать. Укладывать в коробки. Тюки с хаотической массой вещей — нужны ли они вообще этим регионам? Кто их там будет разбирать и распределять?
В общем, пока сбор помощи оставляет впечатление душевного порыва, не слишком подкрепленного организационными навыками. При том в самом пункте приема, который размером со школьный класс, гарантируют, что к концу недели он наверняка будет забит вещами под потолок. Наши люди — сердечные и отзывчивые. Особенно пожилые женщины — они всегда реагируют на призывы первыми, говорят социальные сотрудницы центра.
Алла ДМИТРИЕВА, фото автора
Метки: Пожары Благотворительность
Важно: Правила перепоста материалов