Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 3 июля 2024

Подсунули прокисшее молоко

Покупайте продукты, что стоят подальше, лежат поглубже!

Покупайте продукты, что стоят подальше, лежат поглубже!

Прихожу с мороза домой. С мечтой отогреться чаем. Скорее завариваю, добавляю молока и — ужас — получаю на выходе ржавую бурду с плавающими хлопьями. Молоко свернулось! Только что купленное, свежее. При мне работница магазина самообслуживания выставляла его на полку. Испортиться за дорогу никак не могло, на улице не аномальная жара. Смотрю дату на крышке — а этому молоку еще неделю назад срок вышел. Обманули меня. Подсунули прокисший продукт.
Мой магазин — у вокзала. Рассчитан на торопливого покупателя, поглядывающего на часы, подсчитывающего минуты, оставшиеся до электрички, и без разбора сметающего с полок свой продуктовый минимум. Поэтому работники магазина хронически заняты круговоротом продуктов. Вчерашний черствый хлеб у них наверху в ящиках. За свежим надо запускать руку поглубже. Яйца в зоне доступности — датированы трехнедельными сроками фасовки. Чтобы добраться до относительно свежих, недельной давности, надо перелопатить все упаковки и достать желаемую со дна, опять же из какой-то тары, стоящей прямо на полу.
Мы, постоянные покупатели этого магазина, к его хитростям привыкли. Даты не изучаем — тем более на большинстве упаковок они начертаны микроскопическими и полустертыми циферками. Просто знаем, что надо брать те продукты, что стоят подальше и лежат поглубже. Но всучивать нам еще и просроченный товар, который по всем нормативам должен быть списан, отправлен на утилизацию!
На следующий день не поленился — задал вопрос администратору магазина: как такое могло произойти? Ответ получил простодушный: мол, цифры меленькие, недоглядели, что срок реализации продукта вышел.
А почему бы магазинам не перейти на цифры крупные? Выставляют коробку со сметаной на полку — и к ней издалека читаемый ярлык: «Годность до такого-то числа».
Яйца — тем более. О чем может сказать покупателю дата сортировки? Только о том, когда эти яйца разложили по коробочкам. А почему бы не указывать, когда они на самом деле снесены и до какой даты годятся в пищу после того, как полежали в магазине в тепле, без холодильника? И какой вообще срок реализации снесенных яиц? Ни в одной из торговых точек города — от ларька до продвинутого супермаркета — мне подобной информации встречать не приходилось...
Допускаю, в некоторых магазинах такой подход выметет половину продуктов с полок — в мусорные контейнеры. В других же, честных, только прибавит покупателей.

Иван МЫШКИН
Фото Натальи ЧАЙКИ

P. S. К сожалению, случаи, когда торговля предлагает нам испорченные продукты, не так уж редки. Этой публикацией мы открываем новую рубрику «Народный контроль» и приглашаем читателей к разговору о качестве продуктов и культуре обслуживания в петербургских магазинах. Ждем ваших откликов, рассказов и предложений на сайте «Вечернего Петербурга». Все они будут учтены и переадресованы специалистам и руководителям торговых и контролирующих организаций. Ваши письма также станут поводом для публикаций и журналистских расследований.



↑ Наверх