Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 3 июля 2024

Поездка на автобусе стала опасной для жизни

69 серьезных дорожно-транспортных происшествий по вине водителей, управляющих автобусами, произошли в Петербурге и Ленобласти с начала года. Водитель автобуса — нарушитель правил — типичная фигура на наших улицах, убеждены автомобилисты. Управление Госавтоинспекции объявило профилактическую операцию «Автобус», которая пройдет в две последние недели мая.

69 серьезных дорожно-транспортных происшествий по вине водителей, управляющих автобусами, произошли в Петербурге и Ленобласти с начала года. Водитель автобуса — нарушитель правил — типичная фигура на наших улицах, убеждены автомобилисты.


Высаживая пассажиров во втором ряду, водители подвергают их опасности.


Управление Госавтоинспекции объявило профилактическую операцию «Автобус», которая пройдет в две последние недели мая. За это время будут обследованы дороги, искусственные сооружения и железнодорожные переезды, по которым проходят автобусные маршруты. Инспекторы навестят также  автотранспортные предприятия, перевозящие пассажиров. Будут проверяться техническое состояние транспорта и соблюдение правил перевозки пассажиров.

— Итоги операции будут подведены в начале июня, — сообщила «Вечернему Петербургу» руководитель отдела пропаганды ГИБДД Татьяна Зыбина. — Пока проверки только начаты.

Какие нарушения правил перевозки пассажиров и Правил дорожного движения водителями автобусов типичны для нашего города? С этим вопросом «Вечерний Петербург» обратился к их коллегам, водителям-профессионалам.

— Я шесть лет проработал на пассажирском автобусе в 80-е годы, и тогда такого, как сейчас, не было, — поделился шофер Валерий. — Сейчас все автобусы вынуждены нарушать правила посадки и высадки пассажиров из-за того, что водители других машин преспокойно паркуются на остановках общественного транспорта, тогда как по правилам должны парковаться за 15 метров до остановки. Водитель автобуса останавливается во втором ряду, открывает двери, люди вываливаются на дорогу, а ведь машины из первого ряда не обязаны пропускать в этом случае пешеходов! Автобус не трамвай. Эта ситуация очень опасна для жизни пассажиров.

Шофер Андрей Львович, в прошлом водитель автобуса со стажем 12 лет, также недоволен ситуацией на остановках:

— По инструкции, автобус должен останавливаться в 10 — 15 сантиметрах от поребрика. А эти встают как хотят. В результате какая-нибудь бабушка, мамаша с ребенком попадают в лужу. Бабушка еще и спотыкается о поребрик, а много ли ей надо — упадет, ударится головой! Высадка во втором ряду вообще повсеместна. А еще водители сплошь и рядом устраивают между собой гонки. На пассажиров им в этом случае вообще наплевать.

Андрей Львович также посоветовал обратить внимание на то, что на некоторых конечных остановках водители устраивают так называемые отстойники между рейсами:

— У метро «Московская», на остановке автобусов, едущих в сторону Купчина, машины стоят даже в три ряда. Люди постоянно во втором ряду садятся, а троллейбусам, бывает, из-за этого вообще не проехать.

— Я очень автобусами недоволен, — присоединяется к коллегам водитель Павел. — Недавно ехал от метро «Парнас» в промзону — водитель по-русски не понимал, остановок не объявлял. В другой раз пытался от дома, от Озерков, проехать до «Выборгской». На остановке 86-го маршрута выставлено расписание, но автобус по графику не пришел. Пришлось идти часть пути пешком, часть на трамвае ехать. 86-й так и не появился!

Но эти претензии — уже не к ГИБДД, а к городскому комитету по транспорту.

К слову, «Вечёрка» уже не раз обращала его внимание на загадочный режим работы маршрута № 86, на который жаловались и наши читатели, но безрезультатно.

Иннокентий ВНЕШНИЙ

Фото Натальи ЧАЙКИ

↑ Наверх