Газета выходит с октября 1917 года Friday 5 июля 2024

Полеты в рамках бюджета

Что тормозит строительство в Токсове современной базы зимних видов спорта

Приказ Виталия Мутко едва ли будет выполнен: новый трамплинный комплекс в Токсове, который смог бы принимать крупнейшие международные соревнования, почти наверняка к концу 2012 года не достроят. Следовательно, питерские прыгуны с трамплина и двоеборцы не успеют натренироваться там к сочинской Олимпиаде-2014. Кто виноват в срыве сроков стройки «федерального масштаба»?

 

 

Напомним, что инспекторы из Балтийской медиа-группы, которые нагрянули в Токсово в минувшем феврале, чтобы разобраться, способны ли спортивные объекты Петербурга принять на себя функции по подготовке наших земляков к Белой олимпиаде-2014 в Сочи, не обнаружили там мерзость запустения, типичную для этой базы и для данной местности каких-нибудь пять лет назад. Но и перспектив больших свершений — тоже. Пусть самой спортшколе умереть не дали: весной в нее были записаны 180 учеников, но на трамплины из детей никто тогда не выходил. Здание базы устарело и морально, и физически. В относительном порядке находились 64-метровый трамплин, на котором можно проводить только внутрироссийские соревнования, да еще два детских металлических — К-20 и К-40. А деревянные трамплины, которые собственноручно сколотили тренеры спортшколы (прыгать с них было опасно да и неудобно), были снесены.
Между тем именно в Токсове в 2012 году планируется провести этап Кубка мира по прыжкам с трамплина. Министр спорта России Виталий Мутко, приехав год назад в ШВСМ, потребовал ускорить ход работ по реконструкции нового зимнего центра.
Немецкие проектировщики, которые приехали вместе с Мутко по приглашению российского правительства, постановили: «старый» комплекс базы ГУДО Школы высшего спортмастерства по зимним видам спорта поддается реконструкции — сносить его не обязательно. В рамках проекта должны были построить современный трамплин К-95 с лифтом-подъемником, системой автоматического полива так называемой горы разгона и горой для приземлений с зоной выката, а также и сопутствующей инфраструктурой: трибунами на две тысячи зрительских мест, раздевалками, судейскими комнатами отдыха.
Начальная цена государственного контракта составила 7 миллионов 603 тысячи 897 рублей. Международный консорциум строительных компаний, куда входят фирмы из Германии, Австрии, Норвегии и России (этот консорциум возвел трамплин в Осло, спроектировал аналогичный комплекс в Сочи), даже провел на собственные средства разработку предпроектной документации, одобренную, между прочим, Международной федерацией лыжного спорта (FIS). Теперь его руководители считают — зря.
«Мы выполнили предпроектные работы за свой счет и поэтому рассчитывали, что сможем участвовать в открытом конкурсе на равных условиях с другими компаниями, как того требует федеральный закон для проектирования сложных и опасных объектов, — заявил директор по развитию фирмы Виталий Зеленский. — Но при подготовке конкурсной документации все результаты изысканий были опубликованы без нашего разрешения на сайте городского правительства». Позицию чиновников спорткомитета он не постеснялся назвать деструктивной.
«Проектная документация на реконструкцию трамплинного комплекса в Токсове не будет разработана к концу 2011 года, поэтому в заявленные спорткомитетом и администрацией города сроки объект не сдадут, — продолжил Зеленский. — Кроме того, максимальная цена контракта, объявленная в аукционе, не подкреплена проектной сметой и в разы ниже реальной стоимости».
Эксперты разошлись в финансовых оценках стройки.
«Для реконструкции нашего центра, которая предусматривает возведение 90-метрового трамплина со специальным покрытием, с лифтами-подъемниками и трибунами, необходимы 200 — 300 миллионов рублей», — заявил корреспонденту «ВП» Александр Антоненко, директор токсовской ШВСМ по зимним видам спорта.
Одни только проектно-изыскательские работы, по подсчетам Зеленского, составят минимум 30 — 40 миллионов рублей. Однако городские власти якобы рассчитывают обойтись 7 миллионами 603 тысячами рублей.
30 миллионов, полагает эксперт Константин Желудков (он был последним директором на стадионе имени Кирова), — подозрительно дорого.
«7 миллионов для проектирования трамплина мирового класса — все же слишком маленькая сумма, — оппонирует чиновникам Кирилл Милюков, представитель немецкой компании. — Речь ведь идет не о проектировании с нулевого цикла, а о проектировании реконструкции существующего объекта, что требует затратного анализа геологической, геодезической и ветровой ситуации, больших инженерных изысканий. А ошибки на этом, начальном этапе обернутся травмами спортсменов».
В спорткомитете полагают: человек, отправивший в консорциум письмо с просьбой за свои деньги выполнить техническое предпроектное задание, не имел на то полномочий. Да и вообще чиновники убеждены в верности своего курса.
«На проектирование трамплинного комплекса были выделены 7,6 миллиона рублей: этих денег достаточно, — заявил заместитель председателя спорткомитета Константин Желудков, который в этом ведомстве курирует «строительное направление.  Это бюджетные деньги, которые мы должны использовать эффективно». По его мнению, есть несколько компаний, готовых участвовать в аукционе на правительственных условиях.


Павел ВЛАДИМИРЦЕВ

 

Компетентно

Вячеслав ЩАВЛЕВ, начальник отдела зимних видов спорта в Центре подготовки сборных команд Санкт-Петербурга:
— Северо-Западу необходим современный комплекс для прыжков с трамплина. Ведь именно в Питере был подготовлен единственный за всю нашу — советскую и постсоветскую — историю олимпийский чемпион по этому виду спорта (Валерий Белоусов победил в 1968-м в Гренобле. — Прим. ред.). Но одного желания мало. Нужно еще эффективное взаимодействие профессионалов.
Вот вам пример: в подмосковном Парамонове построили санно-бобслейную трассу. Да, неудачную, с большими недоделками, которые не позволяли проводить на ней серьезные международные соревнования. И несмотря на это, ее приняли в эксплуатацию. Но тут к руководству нашего санно-бобслейного спорта пришли новые люди. И всего за год трасса преобразилась — в частности, там возвели крытую стартовую эстакаду. Ее уже сертифицируют. И это за один-то год! Но питерская и российская федерации прыжков с трамплина не очень эффективно сотрудничают друг с другом. Я что-то не припомню, чтобы во всей нашей стране за последние годы возвели хотя бы один трамплинный комплекс. Единственное исключение — 30-метровый трамплин в Токсове, на котором, впрочем, невозможно проводить турниры мирового класса: не хватает мощностей.

↑ Наверх