Газета выходит с октября 1917 года Monday 8 июля 2024

«Поскорее и как следует» — это за ваш счет

журналисты «ВП» проследили за уборочной техникой по интернет-ресурсу «навигатор»

Уже неделю петербуржцы теряются в догадках: где скрываются сотни единиц уборочной техники, о которых бодро рапортовал комитет по благоустройству? Чиновники утверждают, что машины работают буквально повсюду. В качестве доказательства своих слов они ссылаются на интернет-ресурс «Навигатор». Действительно, по ссылке www.navsy.ru/kbdh любой пользователь Интернета может обнаружить карту города с квадратами и треугольниками. Это условные обозначения машин, на которых установлена спутниковая система. Она показывает их местонахождение и даже вид работ, которые те выполняют на данный момент. Корреспонденты «ВП» проехали по Петроградскому и Василеостровскому районам, чтобы сверить эти данные с реальностью.

 



Серые круги — признак переутомленности?

Вчера в час дня большинство значков на карте отображались серыми кругами, что означает «другая техника с выключенным зажиганием». Проще говоря, неработающие самосвалы и мусоровозы. Несколько треугольников, то есть «машин для уборки проезжей части», разъезжали в районе станции метро «Василеостровская». Одинокий треугольник — «машина по уборке тротуаров» — курсировал по Каменноостровскому проспекту.
На нашем пути на Средний проспект, где, судя по карте, работали сразу несколько уборочных машин, ни дворников, ни какой-либо техники не наблюдалось. К тому же карта обновляется не так уж часто, так что отследить маршрут движения машин по ней практически невозможно. Они исчезают и появляются в самых неожиданных местах.
Проезжая по одной из линий Васильевского острова, мимо здания образовательного учреждения, корреспонденты «Вечернего Петербурга» заметили маленькую уборочную машинку, которую прозвали в народе «крошка вилли». Машинка старательно и довольно быстро разгребала прилегающие к учреждению территории. Тут же стоял и огромный самосвал, в который сбрасывался весь снег. При этом на карте в Интернете присутствия уборочных машин на этом участке не было.
— Это государственная техника или коммерческая? — спросили корреспонденты «Вечернего Петербурга» рабочего, руководящего процессом уборки.
— Государственная, — ответил тот. — Мы образовательное учреждение чистим.
— А спутниковую систему зачем выключили?
— Ну, мы должны все поступательно убирать и уложиться в рабочий день, — засмущался рабочий. — А тут нас попросили поскорее и как следует все расчистить...
Рядом, на Большом проспекте, напротив пожарной части, уборочная техника стояла в соответствии с обозначениями на карте. Правда, у водителей был перекур. Они собрались вокруг горы снега. Видимо, обсуждали стратегию уборки. Подождав 15 минут, наши корреспонденты отправились дальше, а водители так и продолжали совещаться.
Судя по карте, всего пять единиц уборочной техники работали на Васильевском острове. Ясно, что убрать одинаково качественно все улицы и тротуары такими силами невозможно. Так что организации, у которых есть такая возможность, неофициально доплачивают водителям за расчистку «поскорее и как следует».
Осложняют ситуацию и припаркованные вдоль дорог машины. Даже там, где техника проезжает, собрать весь снег ей не удается.
Впрочем, ситуация на проезжей части значительно лучше, чем на тротуарах. Здесь трудится только один вид «техники» — немногочисленные дворники с лопатами. Возможно, именно их и посчитал комитет по благоустройству, когда заявил, что в город на время снегопада выводят до тысячи единиц для уборки улиц.



Это уже не сосульки. Это — сосули!
Но самые ужасные последствия снегопадов и недоработок коммунальных служб корреспонденты «Вечернего Петербурга» увидели у себя над головой. Во время своего рейда по заснеженному Петербургу только на участке от Тучкова моста до улицы Мира наши корреспонденты обнаружили десятки зданий, на которых нависли сосульки огромных размеров. Среди них была и школа на Съезжинской улице, и большинство домов на улице Лизы Чайкиной, и дома на улице Блохина, и в переулке Нестерова. Многие участки даже не были огорожены предупредительными лентами.
— Мы все уберем, мы делаем все, что можем, — заявили корреспонденту «Вечернего Петербурга» в дежурной службе по уборке в Петроградском районе.
Кстати, эта же служба отвечает и за Адмиралтейский, и за Василеостровский, и за Центральный районы. При этом адреса, о которых сообщала корреспондент, даже уточнять не стали.
Первые жертвы неубранных улиц, гололеда на проезжей части и несбитых сосулек в Петербурге появились еще перед выходными. Женщине на голову сбросили снег, а мужчину травмировала сосулька. Обоих пострадавших госпитализировали с черепно-мозговыми травмами. Кроме того, по данным Городской станции скорой медицинской помощи, от гололеда и обморожения в первый холодный день — 25 ноября — пострадали почти 50 человек. И это только официальная статистика, регистрирующая самые тяжелые случаи.

Ирина ПАНКРАТОВА, фото Натальи ЧАЙКИ

 

справка «ВП»

теоретически петербуржцы могут получить всю интересующую их информацию об уборке снега по телефонам:

 Петроградский, Адмиралтейский, Василеостровский, Центральный районы —  355-80-84,
 Калининский и Красногвардейский районы — 961-13-09,
 Выборгский и Приморский районы — 430-39-61,
 Невский район — 907-61-38,
 Кировский и Красносельский районы — 252-14-16,
 Московский и Фрунзенский районы — 948-62-49.

 

 

между тем
По данным наблюдений метеорологов, высота снежного покрова в Северной столице достигла 28 сантиметров. За 130 лет только в 1956 и 1925 годах в городе были сугробы большей высоты, а в последние зимы в ноябре толщина снежного покрова не превышала 18 сантиметров. Причем нынешние сугробы превышают даже норму января, которая равна 24 сантиметрам. А в Ленобласти высота снежного покрова и вовсе достигает уже 50 сантиметров.

↑ Наверх