Пособникам террористов ужесточат наказание?
Через три дня после взрывов в московском метро президент России Дмитрий Медведев встречался с лидерами парламентских партий. На встрече зашла речь и об ужесточении наказания пособникам террористов. Теперь Госдуме предстоит определиться, кого же все-таки считать пособниками террористов и насколько ужесточать наказание по 205-й статье УК.
Через три дня после взрывов в московском метро президент России Дмитрий Медведев встречался с лидерами парламентских партий. На встрече зашла речь и об ужесточении наказания пособникам террористов. «По террористическим преступлениям нужно создать такую модель, когда любой, кто помогает, — не важно, чем он занимается: суп варит или одежду стирает, — он уже не просто преступник, а он совершил законченный состав преступления», — заявил президент. И предложил подправить законодательство. «Может быть, переформатировать и объективную, и субъективную сторону такого состава преступлений, как терроризм, — 205-я статья Уголовного кодекса», — предложил глава государства. Генпрокуратура услышала призыв президента и прислала в Госдуму письмо, где разъясняет депутатам, кого можно считать пособником террористов.
Та информационно-идеологическая война, которую ведут террористы, говорится в документе, направлена на дестабилизацию внутриполитической обстановки, на то, чтобы «деморализовать население и военнослужащих, склонить их к неповиновению и дезертирству». Поэтому террористы «поощряют мнимых борцов за права человека, оппозиционеров, сепаратистов, участников бандформирований, националистических и религиозных реакционных организаций». По всей видимости, их и можно считать пособниками терроризма. Генпрокуратуру волнует и то, что «активизировалась преступная деятельность праворадикальных формирований», в частности Национал-большевистской партии — «наиболее структурированного радикального молодежного объединения, в деятельности которого объективно присутствуют признаки экстремистской деятельности». Причем нацболы координируют свои действия с так называемой непримиримой оппозицией — «Другой Россией» и РНДС.
Подчеркивается, что наибольшую опасность для общества представляют именно «радикальные националистически настроенные неформальные объединения, в первую очередь молодежные».
Также Генпрокуратура рекомендует вести постоянную пропаганду, чтобы «нейтрализовать влияние радикальной идеологии и локализировать деятельности ее проводников».
Теперь Госдуме предстоит определиться, кого же все-таки считать пособниками террористов и насколько ужесточать наказание по 205-й статье УК.
Считать ли экстремистов пособниками террористов? Это нужно решить депутатам.
Комментарии
Первый заместитель председателя комитета ГД по делам общественных объединений и религиозных организаций Василий Захарьящев:
— Общественность уже давно высказала мнение, что терроризм — это трудное заболевание, можно сказать, общественный психоз. Пока не до конца изучены его мотивы, но с ним связаны узконациональные вопросы. Поэтому необходимо работать в направлении профилактики терроризма и больше развивать межконфессиональные связи, больше уделять внимание уровню жизни людей.
Я считаю, что необходимо ликвидировать безработицу, необходимо дать людям работу. Праздность — мать порока, она — питательная почва для воинствующего национализма, радикализма. А залезать в дебри и выискивать пособников террористов — я против такого подхода. Честно сказать, к пособникам террористов я бы отнес тех руководителей, которые не решают сегодня вопросы, о которых я сказал, — дать свободу землепользования, не решают жилищные проблемы, проблему занятости населения. Давайте больше заниматься культурой. У нас на каналах совсем другая культура, которая превратилась в секс-произвол. По статистике, 95% пятнадцатилетних подростков смотрят порнуху. И какое можно ожидать развитие общества, если нас ждут полные идиоты, у которых гипофиз свернулся на почве сексуальных извращений!
Вице-президент Адвокатской палаты Санкт-Петербурга Юрий Новолодский:
— Когда правозащитники выступают и говорят, что нельзя зверскими методами бороться с терроризмом, те, кто пеняет им на это, не понимают, что победить терроризм жестокостью нельзя. Жестокость есть нарушение законов и прав человека в отношении террористов и их окружения, она только подливает масла в огонь.
Не надо ничего выдумывать — понятие «пособник» четко определено в Уголовном кодексе. Это люди, которые своими действиями облегчают совершение преступления: устраняют препятствия для совершения преступления, передают орудия преступления... Если кто-то, заведомо зная, что приезжают террористы в Москву для совершения теракта, предоставил им жилище, транспорт, договорился с милицией, чтобы сделали временную регистрацию, и т. д. — это и есть пособники. И они должны отвечать на том же суде, который будет в отношении террористов, если, разумеется, их сумеют разыскать.
Но если речь идет о том, что правозащитники, оппозиционеры — такие же пособники, то надо остановить это словоблудие! Те дилетанты, которые употребляют термин из Уголовного кодекса применительно к общественным объединениям, вредят обществу.
Фото Натальи ЧАЙКИ
Метки: Госдума Медведев Терроризм Законодательство
Важно: Правила перепоста материалов