Потолок протекает десять лет
Ольга Хватова и ее соседи уже устали от переписки с коммунальными службами Центрального района. Более десяти лет жильцы дома № 30 по Звенигородской улице пытаются добиться ремонта протекающего потолка. Со своей проблемой они обратились в «Общественную приемную Балтийской медиа-группы».
Ольга Хватова и ее соседи уже устали от переписки с коммунальными службами Центрального района. Более десяти лет жильцы дома № 30 по Звенигородской улице пытаются добиться ремонта протекающего потолка. Со своей проблемой они обратились в «Общественную приемную Балтийской медиа-группы».
Ситуация с кровлей, протекающей в квартирах № 13, 15, 16, 17 и 18, не меняется уже много лет. Надо сказать, этот дом на Звенигородской, построенный в 1893 году, ни разу не подвергался капитальному ремонту. Внутридомовые коммуникации, кровля и мансарды, конечно, за это время обветшали. В одной из квартир от постоянных протечек обвалилась штукатурка. Ребенок, находившийся там в этот момент, не пострадал чудом. И жильцы уверены: обвал этот был не последним.
Попытки добиться ремонта жители квартир предпринимают начиная с 1999 года. Они многократно обращались и в Жилкомсервис № 2, и в ЖЭС № 4, и в администрацию Центрального района, и даже в Смольный. Ответов, а тем более каких-либо действий так и не последовало. Больше того, в квартирах в зимний период еще и отключали отопление.
— Протечки у нас делятся на два типа, — рассказали «Вечернему Петербургу» жильцы 15-й квартиры. — Иногда протекает мансарда на стыке с крышей. Иногда на чердаке прорывает трубы. Трубы коммунальщики в местах прорывов перематывают резиночками. Да там уже, наверное, не трубы, а одна сплошная резина.
В документации и письмах в коммунальные службы еще сохранились экземпляры, набранные на пишущей машинке — настолько давно ведется разбирательство. Стопки бумаг хранятся у жителей квартиры в сундуке. За десять лет их накопилось действительно много.
Есть среди них, к примеру, письмо из комитета по содержанию жилищного фонда администрации Петербурга. В нем говорится, что сотрудники, не доглядевшие за домом, наказаны, а дефекты на трубопроводе системы центрального отопления устранены. Это письмо датируется 2000 годом.
Затем также приходило по одному, а то и больше писем ежегодно, утверждающих, что неполадки устранены. Иногда коммунальщики сообщали, что сбросили с крыши снег и сбили наледь. Мол, потолок, может, и течет, но зато теперь нечему будет таять. Есть письма, в которых рассказывается о том, что штат штукатуров-маляров не укомплектован, да и работы ведутся по ранее запланированным адресам. Возникает вопрос: ранее запланированные — это когда, двадцать лет назад?
В 2004-м жильцы обращались также в программу «Диалог с городом» и получили ответ, что к ноябрю протечки и их последствия будут устранены.
После очередного обращения жилищный комитет пообещал в скорейшие сроки решить проблемы с протечками и отоплением. Тем не менее и сегодня половина потолка 13-й квартиры находится в ужасающем состоянии.
Ирина ПАНКРАТОВА, фото Натальи ЧАЙКИ