«Princess Maria» опоздала на 11 часов
Пассажирам предложили переждать форс-мажор в баре. За свой счет
Пассажирам предложили переждать форс-мажор в баре. За свой счет
Паром «Princess Maria» сообщением Хельсинки — Санкт-Петербург побил вчера все рекорды, прибыв в Петербург с опозданием на 11 часов. Девять часов он простоял во льдах у Кронштадта, и только в 19.25 снова завелся двигатель, и судно направилось в сторону Петербурга.
При этом прибыть в Петербург он должен был в 10.30! Корреспондент «ВП» обратился за разъяснениями в компанию-агент ЗАО «Инфлот Ворлдвайд Санкт-Петербург». Трубку взял диспетчер, который сообщил, что никого из руководства нет, что он в курсе событий, но повлиять на ситуацию фирма не может, поскольку «в порту свои законы».
Как пояснил корреспонденту «ВП» дежурный смены «Большого порта Санкт-Петербург», паром долго стоял на рейде из-за того, что шедшие впереди него пароходы дважды застревали во льдах и их приходилось вызволять с помощью ледоколов.
Как рассказал нам один из пассажиров парома, около шести часов вечера к ним для «принесения извинений» вышел капитан судна. Когда же пассажиры спросили его, не думает ли судоходная компания хотя бы напоить их чаем, капитан предложил всем пойти и купить то, что они хотят, в баре или в ресторане. Это вызвало резкие протесты со стороны пассажиров, кричавших, что они не рассчитывали нести дополнительные затраты на еду. Кстати, среди них было много детей и пожилых людей, для которых сама задержка стала тяжелейшим испытанием.
Сотрудник ЗАО «Инфлот Ворлдвайд Санкт-Петербург», непосредственно отвечающий за «Princess Maria», до которого корреспонденту «ВП» удалось дозвониться, общаться отказался, но сообщил, что на пароме находился 571 человек.
В Росийском союзе туриндустрии по Северо-Западу (РСТ) нам сообщили, что до сих пор сталкивались с ситуациями с простоями в аэропортах и что в этих случаях вопрос бесплатной кормежки пассажиров регламентирован. Случаев же, когда подолгу простаивали паромы, до сих пор не было. Ситуация явно относится к форс-мажорным. В ней будут разбираться, если пассажиры начнут предъявлять претензии после рейса. Хотя ничего страшного в том, что пассажирам предлагают покупать напитки в баре, специалисты РСТ не видят — ведь кофе и чай там стоят всего около 3 евро.
P.S. По последней информации, ближайшие рейсы парома «Princess Maria» между Петербургом и Хельсинки приостановлены в связи с неблагоприятной ледовой обстановкой.
Михаил ТЕЛЕХОВ