Газета выходит с октября 1917 года Tuesday 16 апреля 2024

Принуждение к услуге № 11

29 сентября пресса обрадовала пассажиров: с поборами и незаконной практикой покончено. Но на Финляндском вокзале у пассажиров по-прежнему требуют полтинник за оформление билета — несмотря на протесты прокуратуры и решение городского суда.

С пассажиров, которые приобретают билет у кондукторов непосредственно в вагоне или же в кассе принудительной оплаты на вокзалах, не имеют права требовать уплаты штрафа в 50 рублей. Таким было решение Санкт-Петербургского городского суда, принятое 29 сентября этого года.


Пассажирам, не желающим оплачивать услугу № 11, останется только сигать через заборы наших вокзалов.

 


Ему пошагово предшествовали:

1. Протест против самоуправства железнодорожников со стороны Северо-Западной транспортной прокуратуры. Нарушение прав пассажиров выявила прокурорская проверка, в результате которой Ленинград-Финляндским транспортным прокурором был принесен протест на распоряжение о штрафах;
2. Отклонение протеста железнодорожниками, а именно ОАО «Северо-Западная пассажирская пригородная компания», которому вверено оказывать услуги пассажирам;
3. Обращение транспортного прокурора в Василеостровский районный суд Петербурга, по месту «прописки» СЗППК;
4. Решение Василеостровского районного суда от 24 июня об отмене неправомерных распоряжений СЗППК. Суд напомнил железнодорожникам, что контролеры-ревизоры вообще не наделены полномочиями взимать с граждан какие бы то ни было штрафы;
5. Опротестование решения райсуда железнодорожниками в горсуде;
6. И наконец, решение горсуда, оставившее в силе вердикт василеостровских коллег.

29 сентября пресса обрадовала пассажиров: с поборами и незаконной практикой покончено. Пассажир имеет право ехать без билета, не чувствуя себя виноватым. Действительно, у него есть масса причин оказаться без проездного документа — причем по вине самих железнодорожников. Где касса не работает — а где работает, попробуй успеть взять билет, если в выходные минимум получасовые очереди. Где к кассам проблема подойти — надо перебежать через виадук, а рискни-ка выполнить этот трюк в гололед либо имея при себе коляску с ребенком. Где в кассы зайти не позволяет санитарно-эпидемиологическое неблагополучие — в холодное время года их помещения становятся прибежищем пригородных бомжей…

Итак, обязательный сбор в размере 50 рублей с безбилетного пассажира был только что отменен. И — только что вновь введен!

В этом убедился корреспондент «Вечернего Петербурга» — в кассах, открытых на выход на Финляндском вокзале, с пассажиров вновь требовали злополучные полсотни.

— Как же так? — был задан вопрос девушке в окошке. — Ведь штрафы отменены!

— У нас нет такой телефонограммы, — засомневалась служащая вокзала.

— Проверьте. Был протест прокуратуры, было решение суда…

Девушка добросовестно сделала телефонный звонок за подсказкой и сообщила:

— У нас вышли свои приказы начальства. Велено 50 рублей брать.

Действительно, подтвердили нам в пресс-службе «Северо-Западной пассажирской пригородной компании», ее руководство только что выпустило приказы в связи с решением судебных инстанций.

Внимание, приказ первый по счету:

— во исполнение решения Василеостровского районного суда от 24.06.09 по делу № 2-1984/2009, оставленного в силе Санкт-Петербургским городским судом 29.09.09, приказ генерального директора ОАО «СЗППК» № 130/п от 23.05.08 «О сборе за услуги» отменить полностью с 29.09.09.

Приказы номер два и три по счету:

— они же приказы № 405/п и 406/п от 29.09.09 «Об установлении ставки сбора за дополнительную услугу» — ими в тот же день вновь вводятся 50 «штрафных» рублей. Только теперь они именуются благодарностью пассажира за оказанную ему услугу номер 11 по выдаче билета девушкой в окошке или любезным кондуктором в вагоне.

Если учесть, что одну услугу девушка способна оказать в течение одной-двух минут,  то рентабельность этой девушки для компании просто фантастическая! И если у компании есть лишняя девушка и у этой девушки имеется свободная минутка, то просто грех не воспользоваться такой возможностью пополнить железнодорожный бюджет.

Опасно, конечно, лукавить с прокуратурой и судом, вступая в лингвистические игры и прочую словесную эквилибристику. Но пока новый суд да новое дело — в копилку компании исправно будут поступать полтинники пассажиров.

Единственное, в чем услужливые железнодорожники пошли на попятную, — они теперь не принуждают к уплате сбора тех пассажиров, на станциях которых нет касс или кассы не работают. 

Также, как нам сообщили в компании, оформление билетов в поезде всем категориям пассажиров, проезжающих без проездных документов, «должно производиться исключительно с использованием переносной контрольно-кассовой техники с выдачей разового билета и чека об уплате сбора. Оформление перевозок пассажиров по ручной технологии не допускается».

Видимо, теперь пассажирам следует самостоятельно выбирать варианты спасения своих пятидесятирублевок. Либо терпеливо копить чеки об уплате сбора, рассчитывая вернуть деньги после решения очередного суда. Либо игнорировать принуждение к услуге № 11, что многие и делают, зная, сколь многочисленны дыры в заборах Финляндского вокзала.  

Алла ДМИТРИЕВА

Фото автора

↑ Наверх