Газета выходит с октября 1917 года Monday 29 июля 2024

Призывники расскажут о запорах

теперь род войск для новобранцев подбирают с помощью тестирования

Заканчивается не только год, но и осенний призыв в армию. Сколько россиян отправились служить, станет известно только в январе. Наш корреспондент побывала в отделе военного комиссариата по Красногвардейскому району и посмотрела, как проходит медицинское освидетельствование.


Молодые люди в ожидании медосмотра в военном комиссариате делятся на две группы: тех, что пришли с родителями, и тех, что решили разбираться с вопросом службы самостоятельно.
— Почему бы не поддержать сына? — говорит Алла Николаева. — У него был сердечный приступ, сейчас учится в аспирантуре петербургского института машиностроения.
Тут из кабинета офтальмолога выходит и сам молодой человек — Александр, бледный и испуганный.
— Так не хочется служить в армии?
— Я себя вижу в научной деятельности, — отвечает Александр корреспонденту «Вечернего Петербурга».
В соседнем кабинете уже идет заседание призывной комиссии. Ее проходит Виталий Логунов. «Годен без ограничений, служба в воздушно-десантных войсках», — гласит заключение комиссии.
— А где же мама?
— Да зачем ее беспокоить, — удивляется Виталий. — Я уже и академический отпуск в Бонч-Бруевича взял. Учусь-то на вечернем, права на отсрочку не имею. Вернусь — продолжу обучение.
Еще несколько лет назад в России академический отпуск ради службы в армии брали не больше тысячи призывников. В этом году — 10 тысяч.
Во время медосмотра молодые люди проходят семь врачей: офтальмолога, стоматолога, терапевта, хирурга, психиатра, невролога и оториноларинголога.
— Если все хорошо, то обследование занимает час, — рассказала корреспонденту «Вечернего Петербурга» врач Ольга Баскова, руководящая работой медицинской комиссии. — Но часто ребят направляют на дополнительные обследования. Вот так они и затягивают процесс.
После посещения врачей молодых людей ждет самый увлекательный этап — профессиональный отбор в различные виды войск. Здесь их рассаживают за парты и выдают тест из 84 вопросов, среди которых, например (цитируем дословно): «Иногда мне в голову приходят такие нехорошие мысли, что лучше о них никому не рассказывать» или «Иногда я говорю неправду». Есть и философские, вроде: «Самая трудная борьба для меня — борьба с самим собой», и физиологические — «Запоры у меня бывают редко».
— В Петербурге, по предварительным данным, призваны 4850 человек, — говорит начальник отдела по работе с органами военного управления комитета правопорядка и законности городского правительства Владимир Хозяинов. — В городе действовали 111 призывных комиссий. Но около 2000 молодых людей оповестить не удалось. Мы не нашли их фактического места жительства.
По словам Владимира Хозяинова, в этом году наиболее удачно призыв прошел в Невском, Пушкинском, Колпинском и Красносельском районах. Хуже всего — в Выборгском, Фрунзенском и Московском.
— Оцениваем по количеству жалоб, — уточнил Хозяинов. — Всего их было 129, но до конца года ожидается увеличение до 170. Для сравнения: во время прошлого призыва поступило 250 жалоб.
Единственным районом, в котором вообще никто ни на что не жаловался, был Кронштадт. Примечательно, что 30% жалоб ежегодно поступают от одних и тех же людей. Около 2% благодаря «тактике» жалоб умудряются так и не попасть в армию. Другие идут работать в милицию или прокуратуру, лишь бы избежать армейской службы. Впрочем, есть и противоположные примеры.
— Да, я хочу, чтобы мой сын служил, и он сам этого хотел, — заявила корреспонденту «Вечернего Петербурга» мама призывника Надежда Лопаткина. — А вот женщины из организации «Солдатские матери» пришли и начали уговаривать его не служить. Представляете?! Я была в шоке!

Ирина ПАНКРАТОВА

↑ Наверх