Пропасть для режиссера
В репертуаре Театра «Приют комедианта» вот-вот появится спектакль «Лиса и виноград» по пьесе бразильца Гильермо Фигейреду: первые показы 24, 25, 26 декабря.
В этой довольно известной истории уродливый баснописец да к тому же еще и раб Эзоп противостоит амбициозному свободному философу Ксанфу. На поверку же все оказывается наоборот: внутренняя свобода и мудрость превращают в героя Эзопа, а плебейство и чванливость делают Ксанфа предметом презрительных насмешек. В этой пьесе есть две фразы, превратившиеся в пословицы, обе принадлежат Эзопу: «Выпей море, Ксанф» и — финальная «Где здесь пропасть для свободных людей?». Роль Эзопа принесла особые почести как минимум двум большим русским артистам — Виталию Полицеймако (в спектакле Товстоногова, в 50-е) и Александру Калягину (в телефильме Олега Рябоконя). Для молодого режиссера Андрея Корионова эта премьера — последний шанс доказать свой профессионализм, оправдать авансы, щедро розданные ему критикой после «Записок провинциального врача», поставленных на Лаборатории «On.театр». Он, судя по предварительному показу, осуществленному в рамках той же Лаборатории, но годом позже, собирается Эзопа вывести плебеем, а Ксанфа мудрецом. И за идеологические пристрастия я бы, в отличие от некоторых моих коллег, его упрекать не стала. Главное, чтобы сошлись концы с концами, — и тут режиссер сильно усложнил себе задачу, выбрав на роль Эзопа великолепного артиста Геннадия Алимпиева, который в традиционной трактовке пьесы мог бы ее взорвать в самом художественном смысле.
Ведущая рубрики Жанна ЗАРЕЦКАЯ
Важно: Правила перепоста материалов