Прописаться можно только через нотариуса
УФМС по Петербургу попыталось успокоить горожан
УФМС по Петербургу попыталось успокоить горожан
«Ни один собственник до сих пор не подал заявления об аннулировании незаконной регистрации», — заявила начальник Управления Федеральной миграционной службы по Петербургу и Ленобласти Елена Дунаева, выступая на пресс-конференции в БалтИнфо.
Как уже неоднократно сообщала «Вечёрка», 11 ноября 2010 года правительством РФ было принято постановление
№ 885 «О внесении изменений в Правила регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ». Согласно этому документу заявление о регистрации по месту пребывания и по месту жительства, а также копии документа, удостоверяющего личность, и документа, являющегося основанием для вселения в жилое помещение, можно было предоставить в электронной форме через «Единый портал государственных и муниципальных услуг» или по обычной почте. И также по почте получить на адрес новой прописки свидетельство о регистрации. При этом собственника помещения должны были уведомить о вселении постфактум — в трехдневный срок. Собственник, в свою очередь, мог написать заявление в орган регистрационного учета, чтобы прописку аннулировали, — в случае, если не давал на нее согласие.
Инициатива, призванная избавить людей от стояния в очередях, привела к прямо противоположному результату. Столкнулись юридическая безграмотность народа и непродуманность новой процедуры регистрации. В результате толпы людей стали штурмовать паспортные столы (правда, почему-то только через три месяца после вступления постановления в силу) с целью подачи заявления, чтобы никого в их собственность без их личного присутствия не вселяли. В многочасовых очередях из уст в уста передавались сказания о знакомых знакомых знакомых, которым пришли баснословные счета на десятки вселившихся, что только подогревало истерию.
Как сообщила Елена Дунаева, отстаивать очереди и писать заявления в жилищные органы не требуется. Эти заявления ни на что не влияют. Во-вторых, с прошлой недели регистрация в жилищных органах возможна только при личной явке желающего прописаться вместе с собственником жилья либо при наличии нотариально заверенного документа, дающего право прописки. К таковым относятся копии договоров найма, аренды или пользования, а также письменное разрешение собственника квартиры. При этом любой из них должен быть заверен у нотариуса.
В сухом же остатке имеем примерно ту же ситуацию, что и до принятия постановления № 885: собственники защищены (по крайней мере не хуже, чем раньше), а чтобы прописаться, надо отстоять очередь. И если использование «Портала госуслуг» еще имеет хоть какой-то смысл (главным образом за счет многообразия этих услуг и обилия справочной информации), то отправлять заявление по обычной почте — пусть и законная, но пустая трата времени и денег.
Владислав НИКИТКИН, фото Натальи ЧАЙКИ
Метки: Жилье
Важно: Правила перепоста материалов