Газета выходит с октября 1917 года Sunday 22 декабря 2024

Прописаться можно только через нотариуса

УФМС по Петербургу попыталось успокоить горожан

УФМС по Петербургу попыталось успокоить горожан

 


«Ни один собственник до сих пор не подал заявления об аннулировании незаконной регистрации», — заявила начальник Управления Федеральной миграционной службы по Петербургу и Ленобласти Елена Дунаева, выступая на пресс-конференции в БалтИнфо.
Как уже неоднократно сообщала «Вечёрка», 11 ноября 2010 года правительством РФ было принято постановление
№  885 «О внесении изменений в Правила регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ». Согласно этому документу заявление о регистрации по месту пребывания и по месту жительства, а также копии документа, удостоверяющего личность, и документа, являющегося основанием для вселения в жилое помещение, можно было предоставить в электронной форме через «Единый портал государственных и муниципальных услуг» или по обычной почте. И также по почте получить на адрес новой прописки свидетельство о регистрации. При этом собственника помещения должны были уведомить о вселении постфактум — в трехдневный срок. Собственник, в свою очередь, мог написать заявление в орган регистрационного учета, чтобы прописку аннулировали, — в случае, если не давал на нее согласие.
Инициатива, призванная избавить людей от стояния в очередях, привела к прямо противоположному результату. Столкнулись юридическая безграмотность народа и непродуманность новой процедуры регистрации. В результате толпы людей стали штурмовать паспортные столы (правда, почему-то только через три месяца после вступления постановления в силу) с целью подачи заявления, чтобы никого в их собственность без их личного присутствия не вселяли. В многочасовых очередях из уст в уста передавались сказания о знакомых знакомых знакомых, которым пришли баснословные счета на десятки вселившихся, что только подогревало истерию.
Как сообщила Елена Дунаева, отстаивать очереди и писать заявления в жилищные органы не требуется. Эти заявления ни на что не влияют. Во-вторых, с прошлой недели регистрация в жилищных органах возможна только при личной явке желающего прописаться вместе с собственником жилья либо при наличии нотариально заверенного документа, дающего право прописки. К таковым относятся копии договоров найма, аренды или пользования, а также письменное разрешение собственника квартиры. При этом любой из них должен быть заверен у нотариуса.
В сухом же остатке имеем примерно ту же ситуацию, что и до принятия постановления № 885: собственники защищены (по крайней мере не хуже, чем раньше), а чтобы прописаться, надо отстоять очередь. И если использование «Портала госуслуг» еще имеет хоть какой-то смысл (главным образом за счет многообразия этих услуг и обилия справочной информации), то отправлять заявление по обычной почте — пусть и законная, но пустая трата времени и денег.

Владислав НИКИТКИН, фото Натальи ЧАЙКИ

 

↑ Наверх