Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 3 июля 2024

Провинциальные анекдоты. Классика

В Александринском театре 30 ноября впервые покажут спектакль «Вампилов. Пьесы», ставит его Олег Еремин. Тот самый молодой режиссер, который в своей дебютной постановке — «Муха» — скрестил Бродского и Чуковского, а на роль заглавного насекомого пригласил народную артистку Галину Карелину.

В Александринском театре 30 ноября впервые покажут спектакль «Вампилов. Пьесы», ставит его Олег Еремин. Тот самый молодой режиссер, который в своей дебютной постановке — «Муха» — скрестил Бродского и Чуковского, а на роль заглавного насекомого пригласил народную артистку Галину Карелину.

На сегодня Олег Еремин — единственный молодой режиссер, который трудится в штате Александринского театра. Так что за его работой понаблюдать стоит. Тем более что драматургия на сей раз выбрана надежная, из классики советского периода — ранние пьесы Александра Вампилова, автора «Старшего сына» и «Утиной охоты», погибшего в 1972 году в возрасте 35 лет, в самом расцвете творческих сил. К одноактовкам «Дом окнами в поле» и «Воронья роща» можно относиться как к анекдотам, но правильнее — как к притчам о любви (первая) и смерти (вторая). В первой сельский учитель перед отъездом заходит попрощаться к заведующей фермой (их в Александринке сыграют Семен Сытник и Елена Немзер) — и разговор неожиданно растягивается на час сценического времени. Во второй — мужчина в летах заглядывает в комнату молодой девушки (на эти роли выбраны Аркадий Волгин и Мария Луговая) и вдруг хватается за сердце. Смешные, нелепые ситуации балансируют на грани непоправимого, анекдоты грозят обернуться драмой, а то и трагедией. При этом диалоги нигде не теряют динамики, ясности и юмора.


Андрей Матюков — Наконечников и Виктор Смирнов — Лохов.

 


Но Еремин увлекся в первую очередь не вопросами бытия, а проблемами творчества. Две пьесы свяжет воедино набросок «Несравненный Наконечников». Наконечников (Андрей Матюков), парикмахер по профессии, обнаруживает литературный талант и принимается писать драматургические тексты.

Фото Олега КУТЕЙНИКОВА

↑ Наверх