Районный чиновник не хочет помочь блокаднице
Городские власти намерены улучшить пенсионерке жилищные условия, а местная власть игнорирует указания свыше
Городские власти намерены улучшить пенсионерке жилищные условия, а местная власть игнорирует указания свыше
Чиновники Красногвардейского района игнорируют указание губернатора Петербурга и руководителей жилищного комитета оказать помощь блокаднице Людмиле Кичко в решении ее квартирного вопроса. Об этом корреспонденту «ВП» рассказала юрисконсульт горячей линии «36 квадратных метров» Татьяна Смирнова, к которой пенсионерка обратилась за помощью.
Людмила ВацлавОВна — удивительная женщина. Ей 70 лет. Другие в 50 уже за поясницу держатся. А она активна, полна жизни. Пенсионеркой себя не ощущает. Уже 30 лет работает учителем. А последние 20 — в интернате для слепых и слабовидящих детей. Преподает старшеклассникам химию. Мало того, учится сама. Ведь теперь химии, физики и т. д. в старших классах не будет, их заменит один предмет под названием «Естествознание». И сейчас учителя изучают этот педагогический гибрид. В том числе и Людмила Вацлавовна.
Но одна проблема — дома совсем неподходящие условия. Невозможно ни жить нормально, ни к занятиям готовиться, ни самой что-нибудь учить.
Дело в том, что после смерти мужа она осталась в хрущобе из двух смежных комнат один на один с его сыном. С его, а не своим. Только представьте: пожилая женщина живет в дальней маленькой комнате, а рядом в большой проходной — взрослый мужчина, в принципе чужой ей человек. Причем кто знает эти квартиры, помнят: проход там прямо посередине — перегородки не поставить, косяк не сдвинуть. Получается, что блокадница постоянно ходит через его комнату, куда бы ни пошла — на работу, в магазин, на кухню, в ванную... Мужчину это, конечно, раздражает. И выражает он свое отношение зачастую в достаточно агрессивной манере. Разменивать жилье при этом не желает. А поскольку они оба — собственники, то размен через суд исключен.
Людмила Вацлавовна отлично понимает, что под положения нормативных актов о предоставлении отдельного жилья по президентскому указу ее ситуация не подпадает. Вернее, не подпадает, если подходить по-чиновничьи, формально. Площадь, которая ей принадлежит, больше 9 квадратных метров, поэтому она не может быть поставлена на очередь как нуждающаяся в жилом помещении. И больше 10 квадратных метров, что не дает ей возможности претендовать на очередь желающих улучшить свои жилищные условия. Мало того, очередь по улучшению, как мы уже сообщали, сейчас заморожена до марта 2013 года.
Как Людмила Вацлавовна объяснила корреспонденту «ВП», она никогда не просила и не требовала каких-либо благ, не предусмотренных законом: «Я просила районную администрацию о помощи в улучшении моих жилищных условий в обмен на мою долю в этой квартире. Я так и писала им в письмах».
Итак, здесь надо быть внимательнее. Она просила руководителей Красногвардейского района оказать ей содействие в улучшении жилищных условий. А они отказывали ей в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях. Судя по всему, и. о. главы администрации района Валерий Вормс, который отвечал на запрос Людмилы Кичко, был даже не в курсе, что в городе две очереди на жилье (очередь нуждающихся в жилье и очередь претендующих на содействие города в улучшении жилищных условий). А ведь знающий чиновник эти формулировки не перепутает!
Но, к счастью, нашлись знающие и не глухие люди. В положение блокадницы вошла депутат Государственной думы РФ Оксана Дмитриева и зампредседателя жилищного комитета Петербурга Марина Орлова, которые приняли во внимание заслуги Людмилы Вацлавовны перед страной.
Первая написала письмо губернатору Петербурга Валентине Матвиенко, которая согласилась с доводами народной избранницы и ответила, что, учитывая льготы и возраст Людмилы Кичко, администрация района вполне может предоставить ей благоустроенную однокомнатную квартиру в одном из домов системы социального обслуживания населения.
А Марина Орлова напрямую отправила указание в Красногвардейский район — поручить районной жилищной комиссии рассмотреть вопрос о возможности постановки Людмилы Вацлавовны на учет с целью дальнейшего оказания содействия в решении жилищного вопроса.
Но обе эти рекомендации были проигнорированы и. о. Валерием Вормсом, который резюмировал: в постановке на жилищный учет отказать.
Михаил ТЕЛЕХОВ
Фото автора