Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 3 июля 2024

Регистрацию машин решили упростить

Двигатель станет обычной деталью автомобиля

Двигатель станет обычной деталью автомобиля

 

 

В ближайшее время в системе регистрации автомобилей произойдут существенные изменения. Новый приказ министра внутренних дел уже направлен в Минюст, и его согласование ожидается со дня на день. В ГИБДД считают, что новые правила заметно упростят жизнь автовладельцам. Насколько это соответствует действительности, попытался разобраться корреспондент «Вечёрки».
Для начала изменения коснутся процедуры смены владельца транспортного средства. До сих пор предыдущий владелец автомобиля должен был обязательно снять машину с учета в ГИБДД и сдать номера, а новый — вновь его зарегистрировать и получить новые номера. Громоздкая и длительная процедура, связанная со стоянием в очередях, на которую мог уйти целый день, а то и не один. И с процедурой наследования автомобиля дело обстоит не проще.
Со вступлением в силу новых правил при смене владельца регистрационный знак может остаться за машиной. А это позволит сократить затраты сил и времени вдвое, так как избавит автовладельцев от необходимости снимать автомобиль с учета, а затем вновь его регистрировать.
По словам заместителя начальника Управления департамента ОБДД МВД России Александра Борисова, сохранить конкретный номерной знак за машиной можно будет при смене собственника, по взаимному согласию бывшего и нового хозяев, а также при наследовании, но только в пределах одного субъекта РФ. Если же машина «переедет» в другой регион, то номер у нее поменяется. Кстати, если автовладелец переезжает сам, то ему уже не нужно будет снимать своего «железного коня» с учета и гнать машину несколько сотен (а то и тысяч) километров на новое место жительства с транзитными номерами. Полностью перерегистрировать автомобиль можно будет уже там.
Эти нововведения позволят, во-первых, экономить на производстве номерных знаков, потому как заламинировать картонку (свидетельство о регистрации) значительно дешевле, чем изготовить две металлические таблички. Во-вторых, сэкономятся сами номера, количество которых сокращается с каждой купленной машиной.
Изменения в правилах регистрации дают водителям право самим восстанавливать номера взамен пришедших в негодность. Информацию об организациях, занимающихся восстановлением, можно будет получить у сотрудников Госавтоинспекции, которые непосредственно занимаются регистрацией, а также на стендах в подразделениях ГИБДД.
Также в новых правилах будет подробно расписана процедура осмотра транспортных средств. Наиболее существенное для водителей нововведение заключается в том, что при осмотре больше не будут сверять номер двигателя.

— Данные модели и номера двигателя исключены из регистрационных документов, заявлений и запросов, — отметил Александр Борисов. — Они остались только в информационных учетах, куда обязаны заноситься из паспорта транспортного средства.

До сих пор при замене двигателя требовалась перерегистрация машины. Также массу проблем получали владельцы моделей, номера двигателей которых не были ничем защищены от дорожной грязи, песка и химикатов (что не редкость даже для дорогих иномарок). В агрессивной среде российских дорог номера двигателей повреждаются или затираются довольно быстро. Однако с принятием новых поправок двигатель наконец-то признают просто еще одной расходной деталью автомобиля.

Рубрику ведет Никита КОЛЕСОВ
Фото Натальи ЧАЙКИ


Пользователь v_strelok: «Будет легче контрактный двигатель из-за бугра возить!
Не дай бог, «дрыгун» стуканул на машине и ремонт его стоит зело дорого. Тогда покупается бэушный «дрыгун» в Японии или Германии (в зависимости от родины машины) и везется в Петербург, а потом ставится на машину. Зачастую это значительно дешевле, чем ремонтировать. Проблемы были только с легализацией движка в документах. Теперь этой проблемы не будет».

Пользователь unis: «Плюсы есть, конечно, и их весомость велика, но есть и минусы, и подвохи — причин угонять авто станет больше, ведь проблему наказания угонщиков попутно не решили».

Пользователь h0bos: «Это значит, что на экспертизу теперь поедем не с МРЭО, а с поста ДПС, если изменяется только порядок регистрации, а не порядок учета. Поставил на учет машину, выезжаешь из МРЭО счастливый, и тут тебя принимает господин полицейский. В ПТС-то номер по-прежнему прописан, а с реальным не совпадает».

↑ Наверх