Газета выходит с октября 1917 года Friday 22 ноября 2024

Реки и каналы осветили светофорами

После навигации на мостах через Неву установили знаки дорожного движения и сигнальные огни. Почему это сделали только в ноябре — декабре, а не летом, в разгар туристического сезона и в пору самого оживленного курсирования экскурсионных катеров по рекам и каналам Северной столицы?

После навигации на мостах через Неву установили знаки дорожного движения и сигнальные огни.

Почему это сделали только в ноябре — декабре, а не летом, в разгар туристического сезона и в пору самого оживленного курсирования экскурсионных катеров по рекам и каналам Северной столицы?

— Помешали бюрократические препоны, — сообщила вчера журналистам директор Управления водного транспорта Петербурга Ольга Каргина.

К новой навигации, которая откроется в апреле, город намерен навести порядок на воде. Тему хаоса на водных путях «Вечерний Петербург» поднимал начиная с весны. Недисциплинированность судоводителей, превышение скорости, перегруз катеров и метеоров пассажирами — даже странно, что этот летний сезон обошелся без особых происшествий. Хотя, как спохватились теперь после трагедии с поездом «Невский экспресс», даже стулья на палубах невских прогулочных судов — и те представляют угрозу для жизни отдыхающих.

— Одно столкновение — и были бы люди за бортом, — призналась руководительница Управления водного транспорта. — Пластиковые стулья на палубе мало у кого были закреплены.

Наводить порядок на палубах, оказывается, мешало несовершенство действующих правил. Теперь их разработали. Как говорит Ольга Каргина, используя опыт Венеции и Амстердама. Кроме уже установленных светофоров и знаков регулировки движения в  ближайшее время должны появиться каналы с односторонним движением, разделительной полосой (!), а также цивилизованные парковки.

Вот только кто будет следить за соблюдением правил, до сих пор неясно. Существующая Государственная инспекция по маломерным судам (ГИМС) располагает всего тремя патрульными группами по три человека. Хотя все девять инспекторов ГИМС и являются бывшими военными моряками вплоть до командиров атомных подводных лодок, их присутствия на воде явно недостаточно. С начала 2009 года они помогли привлечь к административной ответственности 989 судоводителей маломерных судов — при том что этих судов в Петербурге зарегистрировано около 50 тысяч.

С долей скепсиса относятся к попыткам регулировать движение на воде и представители ГИБДД.

— Очень серьезный вопрос — зафиксировать состояние опьянения у водителя, — говорит старший инспектор УГИБДД по Петербургу и Ленобласти Анатолий Васильев. — По правилам транспортное средство нельзя останавливать без необходимости — значит, надо остановить под другим предлогом. Затем к водителю должны быть вызваны двое понятых, но даже на дороге, особенно ночью, это не всегда просто сделать. Что уж тогда говорить о задержании судоводителя?

Указывает Анатолий Валерьевич также на невозможность реализации других «сухопутных» правил на воде. Допустим, водитель обязан останавливаться на стоп-линии перед светофором, но как проведешь эту линию по водной глади, да и как моментально остановишь плавсредство?

В общем, вопросов сейчас больше, чем ответов. Например, насчет той же разделительной полосы на воде...

Не существует и единого регулирующего центра водного движения. А из-за этого — нет даже четкой картины происходящего. Ольга Каргина, например, признается, что управление водного транспорта не располагает сводной статистикой происшествий на реках и каналах за прошедший сезон. ГИМС знает о яхтах, катерах и скутерах. Управление Волго-Балта — о больших судах. С последними, кстати, проблема та же, что и с малым флотом. В Северо-Западном регионе 80 процентов транспортных происшествий в прошедшую навигацию — это посадка судов на мель в темное время суток, причина которой почти всегда — недисциплинированность экипажей.

Алла ДМИТРИЕВА

↑ Наверх