Ретропоезд расскажет об истории железных дорог
На Варшавском вокзале вчера был отправлен в рейс по маршруту Петербург — Петрозаводск — Мурманск — Кандалакша — Псков — Великие Луки — Москва — Петербург ретропоезд. Его ведет необычный локомотив — первый отечественный тепловоз 1924 года выпуска.
На Варшавском вокзале вчера был отправлен в рейс по маршруту Петербург — Петрозаводск — Мурманск — Кандалакша — Псков — Великие Луки — Москва — Петербург ретропоезд. Его ведет необычный локомотив — первый отечественный тепловоз 1924 года выпуска. Этот состав везет передвижную выставку, посвященную 200-летию первого транспортного вуза России.
В ноябре 1809 года в Петербурге был учрежден первый в империи институт, готовящий инженеров путей сообщения. С этой даты и отсчитывается история «умных» дорог России — сооружаемых по науке, с учетом достижений мировой инженерной мысли.
В годы советской власти вуз был известен как ЛИИЖТ — Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта. Теперь приобрел название ГУПС — Государственный университет путей сообщения. Студенты и преподаватели, по-прежнему называя себя лиижтовцами, празднуют в эти дни большой юбилей альма-матер. Его они и решили отметить оригинальным подарком — отправив по рельсам экспозицию на колесах.
Буксирующий экспозицию локомотив — сам по себе уникальный экспонат, входящий в коллекцию размещенного на территории бывшего Варшавского вокзала Музея железнодорожного транспорта. Его строили в годы послереволюционной разрухи, применяя традиционную отечественную смекалку. Часть механизмов, например, была заимствована у списанных подводных лодок Балтийского флота. 85 лет назад — осенью 1924 года — этот первый отечественный тепловоз сделал пробную поездку. Так что вчера на Варшавском вокзале отмечали сразу две даты — круглую имперскую и относящуюся к советской истории.
Учащиеся Петербурга, ставшие первыми экскурсантами передвижной выставки, услышали немало занимательных фактов из истории вуза и самого железнодорожного транспорта. Не все из них, оказывается, знали, что в СССР этот транспорт был не столько средством перевозки пассажиров, сколько тайным грозным оружием в духе фильмов о Джеймсе Бонде.
На одном из музейных путей в память о временах холодной войны размещен, например, Большой железнодорожный ракетный комплекс — замаскированный под невинный товарный состав, он на деле является пусковым комплексом с ядерной боеголовкой. В его разработке, строительстве и эксплуатации также принимали участие специалисты и выпускники ЛИИЖТа.
Предполагается, что передвижную выставку ГУПСА увидят десятки тысяч посетителей.
Иннокентий ВНЕШНИЙ
Фото Натальи ЧАЙКИ
Метки: Железные дороги Путешествия
Важно: Правила перепоста материалов