Газета выходит с октября 1917 года Friday 22 ноября 2024

Рейсом по вашему стриту,

или немного правды об уличных гонщиках

или немного правды об уличных гонщиках

 

 


Генри нервничает. Он теряет деньги. Ему снится, что в его кармане образовалась дыра и доллары с шелестом улетают в нее. Все потому, что американцы к концу 1920-х годов устали от однообразной модели «T». Вперед вырываются конкуренты, по улицам шелестят «шевроле» и «бьюики», оснащенные «вэ-восемь». А Генри ненавидит терять деньги. И однажды, вмазав кулаком по столу, он одним своим решением изменяет автомир. Финансовый управляющий компании Генри крутит пальцем у виска: «Это самоубийство!» Несмотря на сей жест и возглас, в 1932 году Форд запускает производство нового двигателя V-8 на базе монолитного блока — процесс, технически сложный в плане выплавки, к тому же финансово очень рискованный. Так Генри и открывает ящик Пандоры. Человечество получает в свои руки бюджетный и в то же время задиристый автомобильчик. Особенно по душе он бравой молодежи, любителям подразнить друг друга на стоп-линии и по зеленому сигналу сорваться наперегонки. Новинка приходится по вкусу и знаменитым антисоциалам. Клайд Бэрроу даже пишет Генри благодарственное письмо, в котором обещает угонять автомобили только этой марки. Генри и сам не замечает, как выпестовал новое социальное движение автомобильных задир и весельчаков, породил культуру светофорных гонок, что в народе зовется «стритрейс». Прямое отличие стритрейса от автоспорта — стихийность, социальная мобильность и открытость. Не нужно быть профессионалом высокого класса, чтобы попробовать. Не обязателен и специально подготовленный автомобиль. Важна лишь его мощность. Чем больше молодежи за рулем, тем выше шанс формирования гоночной субкультуры в стране.

Давай сделаем это по-русски

Когда в Штатах вовсю визжали покрышки по асфальту и девушки на пассажирских сиденьях, до нас долетали лишь сизые облачка выхлопных газов. Учитывая эксклюзивность самого понятия «личный автомобиль» в жизни советского человека, какие уж там, с вашего позволения, гонки? Молодые люди с правами трудились на «ЗИЛах» в армии. Шансы на существование секса были намного больше.

Не только на дачу на выходные


 


Потом народилась детвора у поколения шестидесятых, выучила английский, посмотрела «Форсаж», наполучала прав. Да, во всем виноват Вин, который Дизель. «Форсаж» ведь стал «библией» молодого автолюбителя. Я имею в виду обычного парня, который воспрял духом, поняв, что «на этом можно не только на дачу по выходным, но и так, как те ребята на экране».

Бойся копрогонщиков

Прекрасно помню времена расцвета популярности наклеек «Racing», сверхкомпактных рулей «Вираж», красных брызговиков «спарко» и пленочной тонировки «наглухо». Лет пять назад инструктор объяснил мне понятие  «копрогонщик». Ездить не умеют, насмотрелись фильмов, руль дергают, то тормозят, то ускоряются. «Если это гонщики, то я балерина», — говорил инструктор. На балерину он даже похож не был. Но класс «копрогонщиков» частично рассеялся: эволюционировал на следующую стадию или, заимев жену и детей, плюнул на ведро с гайками и пошел в супермаркет «лихачить» на погрузчике.

Эволюция: кто на чем


 


В какой-то момент приходит осознание  того, что тонировка стекол и брызговики не добавляют мощности двигателю. И вот тогда под задним бампером вырастает «спортивный» глушитель, издающий гнусный звук, а под капотом — оранжевая крышка на бачке омывателя. 

Про «б/у японца»

Сначала молодой гений покупает «б/у японца», забывает про гонки и уходит в постижение таинств гаражной камасутры. Эти машины начала 1990-х годов, несомненно, красивы и в свое время были образцом инженерной мысли. Но в веке XXI они вымирают. Хотя толку от них много больше, чем от русского автопрома.

И про «американоводов»



Другие молодые гении — любители американских автомобилей, с V-8. Они появляются на своих аппаратах по особым дням — сбор автоклуба, праздники. На работу на таком агрегате ездить бессмысленно: 20 литров на сотню километров без пробок. А если кто-то ударит, то искать, допустим, крыло, бесконечно долго. Как сказал один человек, печально потирая заляпанную маслом небритую щеку: «Мы собираем их по винтику, сдуваем пылинки, снимаем последние штаны и отказываем желудку в кефире, а в Америке на них бабушки ездят в булочную за донатсами, а школьники бьют по две в неделю».

Будни стритрейсера

Жизнь стритрейсера тяжела и неказиста. Средние расходы в месяц на содержание среднестатистического «приспортивленного» японца спокойно набегают на 30 тысяч рублей. И это не считая топлива и тюнинга и при условии, что все работы проводятся на официальном СТО и «в сезон» (май — ноябрь). Хотя всегда есть шанс, что вам, именно вам, повезет. У вашего авто будут нормально закрываться двери, не нарушится геометрия кузова и двигатель не умрет в первую неделю после покупки (и в багажнике не окажется трупа).

Как же туда попасть?

Заезд стритрейсеров летом — зрелище весьма красочное: ночь, промзона, музыка, диджеи, девушки, светошоу, разнообразные интересные автомобили и люди. Более чем достаточно автоклубов и трасс (да, я напечатаю это — «нелегальных трасс», т. е. официального разрешения на проведение мероприятия никто ни у кого не получает).  Ищут их обычно в интернете.Вместо заключения

— Ваши рейсеры... — сказал мне недавно один знакомый. — С месяц назад еду по КАД, вдруг из мертвой зоны вылетает один, потом другой. Поворотники? Заче-е-ем! У меня на спидометре сто сорок, а они «вжых» и превратились в точку. Еду дальше. Опять эти! Скачут из ряда в ряд. На моих глазах три водителя из-за них чуть в аварию не попали.

Я устало посмотрел в окно своей машины. Мимо, коптя огромным глушителем, проползала «шестерка» с наклейкой «рейсинг», вся в ржавых пятнах. Загорелся зеленый. Изрыгая копоть, мега-жигуль сорвался, давя в клаксон и истерически самоутверждаясь. Я кивнул в ее сторону.

— Знаешь, всему есть свое место и время, — ответил я своему пассажиру. — Стритрейсеры это понимают. Но этого никогда не поймут вот эти.


 Развлечение 1: драг-рейсинг
Две машины останавливаются рядом и по взмаху рук стартера (это обязательно должна быть девушка в топе, мини и сапогах, иначе не по фэншую) мчатся по участку дороги длиной 402 метра (четверть мили). Чей бампер пересек финишную линию первым, тот и победил.
 

 

 Развлечение 2: чек-поинт
Есть точка старта, есть промежуточные точки, на которых требуется отмечаться, и, конечно, финиш. Задача — максимально быстро пройти все участки, соблюдая условия выбранного маршрута.
 

 Развлечение 3: абсолютная классика — стритрейсинг
Гонки по городу ночью. Старт на правой полосе дороги, а финиш — слева, на встречной полосе. Участники проезжают несколько километров в одну сторону и, развернувшись, мчатся назад, к месту старта. 

Алексей ЛЕКС, фото Натальи ЧАЙКИ
↑ Наверх