Газета выходит с октября 1917 года Monday 6 мая 2024

Рейсом по вашему стриту,

или немного правды об уличных гонщиках

или немного правды об уличных гонщиках

 

 


Генри нервничает. Он теряет деньги. Ему снится, что в его кармане образовалась дыра и доллары с шелестом улетают в нее. Все потому, что американцы к концу 1920-х годов устали от однообразной модели «T». Вперед вырываются конкуренты, по улицам шелестят «шевроле» и «бьюики», оснащенные «вэ-восемь». А Генри ненавидит терять деньги. И однажды, вмазав кулаком по столу, он одним своим решением изменяет автомир. Финансовый управляющий компании Генри крутит пальцем у виска: «Это самоубийство!» Несмотря на сей жест и возглас, в 1932 году Форд запускает производство нового двигателя V-8 на базе монолитного блока — процесс, технически сложный в плане выплавки, к тому же финансово очень рискованный. Так Генри и открывает ящик Пандоры. Человечество получает в свои руки бюджетный и в то же время задиристый автомобильчик. Особенно по душе он бравой молодежи, любителям подразнить друг друга на стоп-линии и по зеленому сигналу сорваться наперегонки. Новинка приходится по вкусу и знаменитым антисоциалам. Клайд Бэрроу даже пишет Генри благодарственное письмо, в котором обещает угонять автомобили только этой марки. Генри и сам не замечает, как выпестовал новое социальное движение автомобильных задир и весельчаков, породил культуру светофорных гонок, что в народе зовется «стритрейс». Прямое отличие стритрейса от автоспорта — стихийность, социальная мобильность и открытость. Не нужно быть профессионалом высокого класса, чтобы попробовать. Не обязателен и специально подготовленный автомобиль. Важна лишь его мощность. Чем больше молодежи за рулем, тем выше шанс формирования гоночной субкультуры в стране.

Давай сделаем это по-русски

Когда в Штатах вовсю визжали покрышки по асфальту и девушки на пассажирских сиденьях, до нас долетали лишь сизые облачка выхлопных газов. Учитывая эксклюзивность самого понятия «личный автомобиль» в жизни советского человека, какие уж там, с вашего позволения, гонки? Молодые люди с правами трудились на «ЗИЛах» в армии. Шансы на существование секса были намного больше.

Не только на дачу на выходные


 


Потом народилась детвора у поколения шестидесятых, выучила английский, посмотрела «Форсаж», наполучала прав. Да, во всем виноват Вин, который Дизель. «Форсаж» ведь стал «библией» молодого автолюбителя. Я имею в виду обычного парня, который воспрял духом, поняв, что «на этом можно не только на дачу по выходным, но и так, как те ребята на экране».

Бойся копрогонщиков

Прекрасно помню времена расцвета популярности наклеек «Racing», сверхкомпактных рулей «Вираж», красных брызговиков «спарко» и пленочной тонировки «наглухо». Лет пять назад инструктор объяснил мне понятие  «копрогонщик». Ездить не умеют, насмотрелись фильмов, руль дергают, то тормозят, то ускоряются. «Если это гонщики, то я балерина», — говорил инструктор. На балерину он даже похож не был. Но класс «копрогонщиков» частично рассеялся: эволюционировал на следующую стадию или, заимев жену и детей, плюнул на ведро с гайками и пошел в супермаркет «лихачить» на погрузчике.

Эволюция: кто на чем


 


В какой-то момент приходит осознание  того, что тонировка стекол и брызговики не добавляют мощности двигателю. И вот тогда под задним бампером вырастает «спортивный» глушитель, издающий гнусный звук, а под капотом — оранжевая крышка на бачке омывателя. 

Про «б/у японца»

Сначала молодой гений покупает «б/у японца», забывает про гонки и уходит в постижение таинств гаражной камасутры. Эти машины начала 1990-х годов, несомненно, красивы и в свое время были образцом инженерной мысли. Но в веке XXI они вымирают. Хотя толку от них много больше, чем от русского автопрома.

И про «американоводов»



Другие молодые гении — любители американских автомобилей, с V-8. Они появляются на своих аппаратах по особым дням — сбор автоклуба, праздники. На работу на таком агрегате ездить бессмысленно: 20 литров на сотню километров без пробок. А если кто-то ударит, то искать, допустим, крыло, бесконечно долго. Как сказал один человек, печально потирая заляпанную маслом небритую щеку: «Мы собираем их по винтику, сдуваем пылинки, снимаем последние штаны и отказываем желудку в кефире, а в Америке на них бабушки ездят в булочную за донатсами, а школьники бьют по две в неделю».

Будни стритрейсера

Жизнь стритрейсера тяжела и неказиста. Средние расходы в месяц на содержание среднестатистического «приспортивленного» японца спокойно набегают на 30 тысяч рублей. И это не считая топлива и тюнинга и при условии, что все работы проводятся на официальном СТО и «в сезон» (май — ноябрь). Хотя всегда есть шанс, что вам, именно вам, повезет. У вашего авто будут нормально закрываться двери, не нарушится геометрия кузова и двигатель не умрет в первую неделю после покупки (и в багажнике не окажется трупа).

Как же туда попасть?

Заезд стритрейсеров летом — зрелище весьма красочное: ночь, промзона, музыка, диджеи, девушки, светошоу, разнообразные интересные автомобили и люди. Более чем достаточно автоклубов и трасс (да, я напечатаю это — «нелегальных трасс», т. е. официального разрешения на проведение мероприятия никто ни у кого не получает).  Ищут их обычно в интернете.Вместо заключения

— Ваши рейсеры... — сказал мне недавно один знакомый. — С месяц назад еду по КАД, вдруг из мертвой зоны вылетает один, потом другой. Поворотники? Заче-е-ем! У меня на спидометре сто сорок, а они «вжых» и превратились в точку. Еду дальше. Опять эти! Скачут из ряда в ряд. На моих глазах три водителя из-за них чуть в аварию не попали.

Я устало посмотрел в окно своей машины. Мимо, коптя огромным глушителем, проползала «шестерка» с наклейкой «рейсинг», вся в ржавых пятнах. Загорелся зеленый. Изрыгая копоть, мега-жигуль сорвался, давя в клаксон и истерически самоутверждаясь. Я кивнул в ее сторону.

— Знаешь, всему есть свое место и время, — ответил я своему пассажиру. — Стритрейсеры это понимают. Но этого никогда не поймут вот эти.


 Развлечение 1: драг-рейсинг
Две машины останавливаются рядом и по взмаху рук стартера (это обязательно должна быть девушка в топе, мини и сапогах, иначе не по фэншую) мчатся по участку дороги длиной 402 метра (четверть мили). Чей бампер пересек финишную линию первым, тот и победил.
 

 

 Развлечение 2: чек-поинт
Есть точка старта, есть промежуточные точки, на которых требуется отмечаться, и, конечно, финиш. Задача — максимально быстро пройти все участки, соблюдая условия выбранного маршрута.
 

 Развлечение 3: абсолютная классика — стритрейсинг
Гонки по городу ночью. Старт на правой полосе дороги, а финиш — слева, на встречной полосе. Участники проезжают несколько километров в одну сторону и, развернувшись, мчатся назад, к месту старта. 

Алексей ЛЕКС, фото Натальи ЧАЙКИ
↑ Наверх