Газета выходит с октября 1917 года Friday 26 июля 2024

Резиденты 70-х

На следующей неделе на питерских клубных сценах выступят музыканты, ставшие рок-легендами еще в 70-х годах.

10 ноября в «Jagger» даст концерт Кен Хенсли, а 14-го в «Зале ожидания» — таинственные «The Residents».
Англичанин Кеннет Дэвид Уильям Хенсли,     сокративший имя до демократичного «Кен», с 1969-го по 1980 год был клавишником, гитаристом, вокалистом и автором большинства песен «Uriah Heep», в том числе хитов «Free Me», «Sympathy», «Easy Livin’», «Lady In Black», «Look At Yourself», «July Morning». Сегодня признано всеми, что если «Uriah Heep» значительно повлияла на развитие хард-рока, то без Кена Хенсли — композитора-новатора, виртуозного мультиинструменталиста — вся современная рок-музыка вообще была бы не такой, какая она есть.


Хенсли, однажды сказавший, что в России люди ценят музыку больше, чем на Западе, похоже, с удовольствием приезжает в нашу страну снова и снова. Он неоднократно бывал в Петербурге. А в 2004 году в Москве вместе с Российским президентским симфоническим оркестром записал альбом «The Wizard’s Diary» — «Дневник волшебника».
История американской группы «The Residents» — это история самой долгой мистификации в музыкальном мире XX — начала XXI века.
Группа неофициально существует с 1969-го, официально — с 1972 года, и за все это время никто не может похвастаться тем, что знает, как зовут «резидентов», и видел их в лицо. Музыканты всегда выступают под масками, иногда довольно причудливыми и жутковатыми — например, в виде глазных яблок, — и тщательно блюдут свою тайну. Их стихия — эксперименты, пародии, перформансы; их концерты часто превращаются в сюрреалистические шоу. «The Residents» всегда дружили с техникой — они одними из первых познакомили меломанов со своими видеоклипами, самые ранние из которых ныне экспонируются в «Музее современного искусства» в Нью-Йорке.

Мэри-Энн

 

↑ Наверх