Газета выходит с октября 1917 года Saturday 27 апреля 2024

Россиевские фасады соединят гигантские двери

Масштаб работ по превращению конторских помещений министерства финансов в музей XXI века смогли оценить представители мировой музейной элиты.

В минувшую пятницу руководство Эрмитажа устроило для директоров крупнейших европейских музеев — членов Международного консультативного совета, собравшихся в Петербурге, эксклюзивную экскурсию в Главный штаб. Несколько журналистов из эрмитажного пула (в том числе и корреспондент «ВП») смогли оценить масштабы и качество реконструкции вместе с представителями мирового музейного сообщества. Под предводительством Михаила Пиотровского по самой грандиозной музейной стройке прогулялись директор Британского музея Нейл МакГрегор, директор Лувра Анри Луаретт, директор Музея современного искусства в Центре Жоржа Помпиду Альфред Пакман, почетный директор галереи Уффици Анна Мария Петриоли Тофани.

Судя по восторженным лицам музейных специалистов, увиденное произвело на них сильное впечатление.

Прогулка по стройке началась с пятого двора, который сейчас невозможно узнать. Еще недавно этот двор ничем не отличался от строительной площадки, а сейчас уже обрел четкие очертания, которые дают представление о замысле архитекторов. Смонтирован стеклянный купол, который должен превратить двор в атриум. Готов и пандус, по бокам которого разместятся лестничные ступени. При необходимости он сможет трансформироваться, превращаясь во время представлений и концертов в амфитеатр. Это сооружение — очень современное по архитектурному и дизайнерскому решению, чем-то напоминает и античные амфитеатры, в которых утонченные древние греки смотрели трагедии Эсхила и Еврипида, а грубоватые римляне — гладиаторские бои.


Пандус с широкими лестницами при необходимости может трансформироваться в амфитеатр.


Перекрыты стеклянными куполами будут все внутренние дворы, в которых предполагается устроить висячие сады.

Высокопоставленным экскурсантам продемонстрировали и один из проемов для гигантских (высотой в четыре этажа) дверей, которые должны соединить воедино два фасада россиевского здания — выходящий на площадь и на набережную Мойки.

Почти готовы залы, в которых предполагается устраивать выставки современного искусства. Убрав перекрытия между тремя этажами, авторы проекта превратили их в почти дворцовые помещения с высотой потолков в 20 метров! Это идеальное пространство для демонстрации масштабных проектов современного искусства — инсталляций и перформансов.


В сентябре должен завершиться первый этап реконструкции.


Самый большой восторг у директоров музеев вызвала анфилада залов, в которую должны переехать коллекции Сергея Щукина и Ивана Морозова. Особенно долго музейные специалисты любовались световыми фонарями на потолках. Все фонари индивидуальны, а не слеплены по единому трафарету.


Судя по лицам руководителей крупнейших музеев, увиденное им понравилось.


Прямая речь

Михаил Пиотровский, директор Эрмитажа:

— В значительной степени работы первого этапа реконструкции мы планируем завершить в сентябре, а в декабре уже начнем перевозить экспонаты. С коллегами мы обсуждали будущую экспозицию… По вопросам современного искусства нас консультируют ведущие специалисты, среди них Норман Розенталь, Тим Марлоу.

Мы не должны быть похожи на другие музеи мира. Эрмитаж — это Эрмитаж!


Фото Людмилы ВОЛКОВОЙ

↑ Наверх