Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 3 июля 2024

Русский доктор Хаос

В соответствующем антураже (барышни в белых халатах, официанты со стетоскопами, на столах — стаканчики с мятными пилюльками) происходила пресс-конференция, посвященная старту нового комедийного сериала «Интерны». Сериал в первую очередь навевает ассоциации со всемирно известным «Хаусом».

В соответствующем антураже (барышни в белых халатах, официанты со стетоскопами, на столах — стаканчики с мятными пилюльками) происходила пресс-конференция, посвященная старту нового комедийного сериала «Интерны».

Сериал в первую очередь навевает ассоциации со всемирно известным «Хаусом». Только тут вместо сардонического доктора Хауса — не менее желчный доктор Быков. Его играет Иван Охлобыстин (он же священник отец Иоанн).

Я обернулся — а вот и он сам, в темных очках и кожаной куртке. Охлобыстин внимательно смотрел на экран, где показывали его самого. 

Вместо забитых подчиненных Хауса — тут как раз те самые интерны, вчерашние студенты. У них, правда, есть легкая дедовщина, то есть «ботанику» все время велят заткнуться и зовут его сукой. Вместо свирепой начальницы Хауса — лютая (но в душе поэтичная) женщина-главврач.

Впрочем, это не «Хаус», конечно. 

Тут нет каких-то сложных медицинских терминов. Нет дедуктивного расследования причин болезни. И вообще настрой какой-то явно более легкий, веселый и незамысловатый. Скажем, в одной серии друг доктора Быкова возмечтал соблазнить роскошную пациентку и для этого придумал вместе с Быковым изобразить двух геев — мол, любой женщине при виде гомосексуалиста хочется его «вылечить».

— Вот если бы здесь были продюсеры проекта, они бы вам больше рассказали о своих целях, — лечит, то есть, я хотел сказать, рассказывает режиссер Максим Пежемский. — А мы работаем уже над тем, что нам дали. Я «Хауса» почти не смотрел и не знаю, насколько он похож на наших «Интернов». Мы не пытались повторить его успех, не собирались, там, показывать расследование, какие-то сложные медицинские термины. Наши задачи гораздо проще. Это ситком. Но вот что особо хочу отметить — мы сделали большой шаг вперед по сравнению с обычными российскими сериалами. У нас нету совсем уж лобового юмора и — заметьте — нет закадрового смеха! Это уже нечто совсем новое, приближающееся к западным стандартам.

Максим Пежемский, несомненно, знает, о чем говорит. Зрителю он известен по другим своим работам — «Мама не горюй!», «Мама не горюй!-2», «Любовь-морковь-2». Работал он, что примечательно, и над сериалом «Наша Russia». То есть разбирается в предмете. И даже если на самом деле нет надежды, что отсутствие или присутствие закадрового смеха как-то повлияет на мнение продюсеров об аудитории, — зачем-то он считает нужным снимать сериал «Интерны».

Может быть, даже не из какой-то особой любви к врачам. Потому что если б не белые халаты и стетоскопы — может, и трудно было бы отличить сериал «Интерны» от сериала «Универ», или «Солдаты», или вот недавно вышел — «Однажды в милиции»... Понятно по какой-то общей атмосфере, что это так показывают наших бюджетников. Но вот кого именно — трудно сказать. Потому что везде главная тема — не профессиональные обязанности, а взаимное подкалывание и легкое гнобление слабых — ну да тут трудно придираться, это все-таки уже традиция.

— Мы не хотели делать сериал, наполненный какой-то острой социальной сатирой, — рассказал Иван Охлобыстин. — Хватит, надоело снимать про голых гражданок, стрельбу и всякий разврат! Сейчас уже можно делать кино про обычных людей, врачей вот — трудяг, словом. Это, между прочим, признак того, что в стране наступает стабильность — ну, или видимость такой стабильности. У меня есть надежда, что наш сериал «Интерны» все-таки не совсем ужасен. Мы не окончательно опозорились. Ведь не окончательно?


«Интерны». Россия, 2010. Режиссер — Максим Пежемский. В ролях: Иван Охлобыстин, Илья Глинников, Кристина Асмус, Александр Ильин-мл.

↑ Наверх