Рыбаков разгонит… ледокол
Петербургские спасатели применили свое ноу-хау
Петербургские спасатели применили свое ноу-хау
C 14 апреля выход на лед петербургских водоемов запрещен. Соответствующее постановление подписала губернатор Валентина Матвиенко. Но спасатели не особенно рассчитывают на сознательность горожан.
Одно упоминание о любителях подледного лова вызывает у сотрудников Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС), отвечающих за спасение на водах в Петербурге, только негативные эмоции. Особенно о тех, кто занимается рыбной ловлей на льду, когда и льда-то уже практически нет. Спасатели считают, что никакими постановлениями проблемы не решить, так как «дуракам закон не писан».
Как рассказал корреспонденту «ВП» врио начальника Центра ГИМС Александр Радько, не далее как в среду со льдины у Лахты были сняты 24 человека, а во вторник — 9.
— По счастью, Нева уже очистилась ото льда, и хоть здесь мы можем не беспокоиться, — говорит Александр Радько. — А вот акватория Финского залива в районе Горской, до дамбы и за дамбой, очень опасна. Но туда со своими снастями каждый день идут сотни любителей подледного лова. Лахта, а вернее, участок между Васильев-ским островом и Приморским районом — тоже проблемная зона. У нас в Невской губе и у Лахты постоянно дежурят три катера на воздушных подушках. И ледокол.
Ледокол, борющийся с любителями подледного лова, это чисто петербургское ноу-хау. Он специально ломает лед на самых «рыбных местах». Чтобы и желания там порыбачить ни у кого не возникло. Правда, сожалеют спасатели, на большей части акватории Невской губы мелко и ледоколу не пройти. А рыбаки этим пользуются.
Сейчас лед вскрывают и на петербургских реках — на Фонтанке и Мойке, а также на канале Грибоедова и Крюковом канале.