С бухты-барахты в детские лагеря не ездят!
Как вожатому стать примером для своего отряда, корреспонденту «W» рассказал руководитель петербургской «Школы вожатых»
Как вожатому стать примером для своего отряда, корреспонденту «W» рассказал руководитель петербургской «Школы вожатых»
Приближаются летние каникулы. И во время них у студента есть два основных стремления, которые обычно находятся в конфликте. Стремления эти — как следует отдохнуть и немного подзаработать. Увы, есть не так уж много видов деятельности, позволяющих их совмещать. И вот работа вожатого — один из таких. Выбраться за город на месяцок-другой, отдохнуть на свежем воздухе в компании таких же вожатых, пообщаться с детьми и при этом получить за это деньги. Вот и журналисты «W» решили уделить пристальное внимание лагерям и всему, что с ними связано. Рассматривать этот вопрос мы будем с точки зрения работы/отдыха для вас, наши читатели.
Итак, вчера в Петербурге одной из первых в сезоне начала работать бесплатная «Школа вожатых», что находится на набережной канала Грибоедова. Она запущена на базе Центра молодежи Ямала и в этом году открылась уже в пятый раз. О том, чему в ней учат и как стать настоящим вожатым, корреспонденту «W» рассказал руководитель проекта Максим Сидоров. Кстати, в эти дни найти выпуски «W» можно и в стенах «Школы вожатых». Правда, записаться на занятия вы сможете разве что на даты следующего года. Классы укомплектовываются моментально, говорят организаторы.
Обучение в «Школе вожатых» построено по довольно интересной системе. Оно состоит из двух этапов. Первый — лекционный курс, который идет сейчас и продлится до 21 апреля. А второй — трехдневный выездной семинар. С 22 по 24 апреля ребята проведут в тренировочном лагере в Павловске. Там им предстоит, так сказать, оттачивать мастерство.
— В нашей «Школе» абсолютно бесплатно проходят обучение студенты петербургских вузов, — пояснил «W» Максим Сидоров. — По завершении обоих этапов программы проводится аттестация. По ее итогам слушатели получают сертификат об окончании краткосрочных курсов. Это позволяет им потом устроиться в летние лагеря Ямало-Ненецкого автономного округа, расположенные в Тюмени, Краснодарском крае, Болгарии и Петербурге.
Казалось бы, о чем читать лекции для вожатых? А вот есть о чем! Будущие спецы изучают конфликтологию, педагогику, психологию, право, основы безопасности жизни и пожарную безопасность. Читают лекции преподаватели петербургских вузов. А в практических семинарах принимают участие еще и «старички» движения, которые еще пять лет назад проходили занятия в «Школе». А вот новичкам, в отличие от опытных участников, приходится проходить собеседования — мало ли, они окажутся некоммуникабельными или агрессивными, а это в работе с детьми неприемлемо.
— После нашего обучения многие идут не только в наши лагеря, но и в другие места работать, — рассказывает Максим Сидоров. — Причем работают не только вожатыми. Кто понимает в технике — трудятся звуковиками, кто поактивней да повеселей — аниматорами. Уже на месте, в лагерях, часто проходят какие-то дополнительные локальные курсы. Однако важно сформировать определенную базу, а не с бухты-барахты ехать в детский лагерь.
Под базой подразумевается, например, методика совместной творческой деятельности детей и взрослых, а также методы создания обстановки, в которой каждый подросток начнет приобретать социальный и лидерский опыт. Кроме этого, и о законодательстве не стоит забывать. Есть немало нормативно-правовых документов по деятельности педагогов и детей.
Существует «Школа вожатых» благодаря Фонду содействия занятости и представительству Ямало-Ненецкого автономного округа в Петербурге.
Советы от руководителя «Школы вожатых» Максима Сидорова для будущих вожатых
- Выбирать эту работу, только если действительно тянет к организаторской работе с детьми.
- Заранее поучиться работать в команде и проверить, получается ли это у вас.
- Запастись значительным багажом игр и развлечений для своих подопечных.
- Быть для детей старшим уважаемым наставником и примером, а никак иначе.
- Чтобы быть примером, нужно быть справедливым и четко сдерживать обещания.
- Превращать в нечто особенное свободное время детей, например время перед сном.
- Общаться с каждым ребенком каждый день.
- Всегда вмешиваться, если они начинают критиковать друг друга.
Никита КОЛЕСОВ
Метки: Твое второе Я
Важно: Правила перепоста материалов