Газета выходит с октября 1917 года Friday 10 мая 2024

С чем обращаются ветераны

Места в квартире нет. В очереди — тоже

Нина Прокофьевна живет в Невском районе. Ветеран войны, труженица тыла, блокадница. Сейчас она обитает в крохотной «двушке», принадлежащей зятю — мужу ее дочери. Внучке 33 года, внуку — 20 лет. Взрослые самостоятельные люди, которым впору уже собственные семьи иметь. Но, увы, жизнь не складывается. Вот и вынуждена их бабушка жить с внуками в проходной комнате.
Была, правда, надежда на получение отдельного жилья, так как Нина Прокофьевна стояла на очереди как нуждающаяся в улучшении жилищных условий. Надежда эта маячила аж 25 лет, с 1985 года, когда ее поставили на очередь. Однако аккурат в канун 65-летия Победы из очереди ее «вычистили» по причинам, ей абсолютно непонятным.
В сообщении из администрации района причина исключения из очереди не разъяснена, а сама женщина объяснить происходящее не может. Ведь за все эти годы в жилищном положении их семьи изменений не происходило. Почему же по одним и тем же основаниям их сначала на очередь ставили, а теперь исключают?
«Помогать не будем»
Таково краткое содержание всех ответов, которые длительное время получает из администрации Всеволожска Александр Александрович Моисеев. Ему 86 лет, живет в доме с двумя внуками, без каких-либо удобств. Недавно, правда, провели газ — но за счет самого ветерана. Администрация в помощи отказывает на основании достаточного метража и предлагает ветерану самостоятельно организовать подвод к своему дому водопровода и даже электричества.
Блокаднице отказывают
Валентине Александровне 73 года. Живет она в Московском районе. Коренная ленинградка, жительница блокадного Ленинграда, ветеран Великой Отечественной войны. Живет с дочкой и внучкой.
Состояла на очереди в Петроградском районе с 1989 года. Проживала в коммунальной квартире, перенесла онкозаболевание и в связи с этим имеет дополнительные льготы. Коммунальную квартиру, в которой она жила раньше, расселили, в результате чего Валентина Александровна переехала в двухкомнатную квартиру небольшой площади, с двумя смежными комнатами. В квартире проживают представители трех поколений. Поэтому право на очередь она не потеряла. Однако из администрации района получила сообщение о том, что из списков исключена. Не учли ни онкологического заболевания, ни льгот.
Валентина Александровна обращалась с письмом к губернатору, была на приеме у главы жилищного комитета. Все они в помощи блокаднице отказали.

↑ Наверх