Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 22 января 2025

С какими проблемами обращаются ветераны на нашу горячую линию

«Видимо, практика уже есть, когда ветераны не доживали до заветной квартиры, не выдерживали мытарств бюрократических... А ведь бабушки-дедушки ждут этих квартир к 9 Мая!»

С какими проблемами обращаются ветераны на нашу горячую линию.

В порядке исключения

Война унесла в семье Любови Андреевны Клыковой девятерых. В том числе братьев, дядьев и самого близкого в то время человека — мужа, отца ее детей, которым ко времени гибели их отца исполнилось одному — два года, другому — 10 месяцев. Потом, спустя многие годы, война забрала и второго мужа: после ранения он долго болел, был признан инвалидом 1-й группы и умер, так и не дождавшись постановки на очередь на квартиру. В те годы им объяснили, что их семья имеет почти по шесть квадратов жилой площади на человека и потому принята на учет быть не может, так как на очередь ставят лишь при 5,5…

Потом, когда нормы учета изменились, до формального права встать на очередь семье Клыковой не хватило уже 20 сантиметров общей площади — именно таким было превышение учетной нормы. Об истории этой семьи и ее квартирных мытарствах мы рассказали в нашей газете. Нам показалось крайне несправедливым, что ветерану и ее семье отказывают в жилье, несмотря на то что она имеет тройную льготу — и как участница войны, и как вдова умершего инвалида Великой Отечественной, и как жительница дома, признанного аварийным...

Недавно редакция получила ответ из жилищного комитета Петербурга. В нем сказано, что Любовь Андреевна Клыкова будет поставлена на очередь в порядке исключения — учитывая имеющиеся у нее льготы, состояние здоровья, возраст. Правда, одна, без семьи — но и то хорошо.

Мы, естественно, порадовались за ветерана и позвонили ей — сообщить о приятной новости. Оказалось, она об этом уже знает, однако особой надежды на улучшение жилищных условий пока не питает. Ее очередь, судя по официальным документам, которые она успела получить, имеет очень уж дальний порядковый номер — 1042-й. Вот она и сомневается, что квартиру получит быстро.

Что ж, редакция ждет новоселья вместе с Любовью Андреевной. О дальнейшем развитии событий мы обязательно сообщим читателям.

Интересно, чего ждут?

В одной из предыдущих публикаций в рубрике «36 квадратных метров» мы рассказали о мытарствах по инстанциям родных Инны Андреевны Волович, которой давали «ветеранскую» квартиру только с условием, что все члены ее семьи останутся в коммуналке и откажутся от очереди «добровольно».

После вмешательства газеты ситуация изменилась, вопрос вроде бы решен в пользу ветерана. Однако недавно мы получили письмо от членов семьи Волович, которым пришлось на практике столкнуться с особенностями поведения чиновников в тех случаях, когда им очень не хочется спешить исполнять свои обязанности. Вот что нам написали.

«Дом на Богатырском, в котором нам предоставляют квартиру, уже сдан, но начинается какая-то новая волокита — процедура мены старого жилья на новое и все ей сопутствующее.

Администрация передала документы в горжилобмен, сказали — вам позвонят. Конечно, никто не звонил. Пришлось действовать самостоятельно. Пришли мы в горжилобмен. Никаких очередей, никаких ветеранов, покой, тишина, вежливость… Спрашиваю, как долго будет длиться вся процедура? Ответ:

— Ну, примерно месяца три... может, чуть меньше, может, чуть больше...

Я (возмущенно): — Интересно, а как насчет указа президента? Ведь он обязал жилье предоставить до 9 Мая?

Она: — Ну, так дел много… В течение двух недель придут оценивать ваши комнаты, потом в жилищном комитете документы месяца полтора будут, потом сделку мены в ФРС регистрировать — тоже месяц…

Хорошо хоть, дали нам реквизиты ФРС и указали суммы госпошлины за регистрацию. А теперь не могу не привести последовавший характерный диалог полностью. Спрашиваем: сейчас платить? А нам в ответ, участливо, — нет-нет, только когда договор мены подпишете! А то мало ли что!

— Что это означает — «мало ли что»?

— Ну, бабушки... они же такие старенькие, здоровье слабое…

Вот так. Видимо, практика уже есть, когда ветераны не доживали до заветной квартиры, не выдерживали мытарств бюрократических... А ведь бабушки-дедушки ждут этих квартир к 9 Мая!»

Что ж, комментарии, как говорится, излишни.

Теперь мы тут живем!

Такую фразу услышала пожилая женщина, которая в одно недавнее утро открыла дверь своей комнаты в коммуналке незнакомым людям. Женщина опешила и не нашлась что возразить, когда гости заявили, что, мол, уже имеют на руках документы на ее жилье и теперь хотят вселиться.

— А мне куда деваться? — спросила женщина.

И услышала в ответ адрес, который в газете приводить несколько неудобно.

Чуть позже выяснилось, что ситуацию, в которую попала наша собеседница, вполне можно считать патовой. Блокадница получила жилье по президентскому указу в доме на Туристской улице, 13/1. Оформили новую квартиру в собственность, выписались из старого жилья и даже начали переезд. Но вдруг выяснилось, что дом на Туристской… еще не сдан в эксплуатацию.

Переезд затормозили — но в коммуналку, в которой ветеран жила до того, уже оказались вселены (пока, правда, на бумаге) другие очередники. Женщина позвонила в администрацию района и услышала успокоительные заверения — мол, не волнуйтесь, переедете, когда дом будет готов, ждите спокойно. Какое же тут спокойствие, если новые жильцы уже являются и требуют освободить жилплощадь! Чиновники обещают «разрулить» ситуацию в скором времени.

Предложена квартира

В ответ на обращение нашей редакции по вопросу обеспечения жильем блокадника Иванова В. А. мы получили сообщение жилищного комитета о том, что его вопрос был решен положительно. Ветеран состоит в очереди на получение жилья с 1994 года. Имеет дополнительные льготы. Он несколько раз обращался в администрацию Красногвардейского района за содействием в покупке необходимой ему квартиры, однако получал отказ за отказом.

Теперь же Иванову предложено получить от государства квартиру не на основании договора купли-продажи, а в подарок к 65-летию Победы. Ветеран уже дал согласие на вселение в квартиру в новом доме на проспекте Маршала Захарова, 16 — 1.

Бланки нынче в дефиците

Екатерина Алексеевна Иванова живет в поселке Лебяжье Ленинградской области. Год назад подала документы на постановку на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Документы у нее вроде бы приняли, и ветеран стала ждать новоселья. Однако новостей никаких долго не было, и она решила поинтересоваться, когда же чиновники выполнят указ президента и дадут ей квартиру.

Увы, не учла Екатерина Алексеевна, что в нашем родном государстве просто так не выполняются ничьи указы — в том числе президентские. Оказывается, когда у нее принимали документы, оформили их как-то неправильно. Входящего номера женщине не сообщили. И теперь никто не знает, где искать ее заявление. А когда Екатерина Алексеевна попробовала разобраться, ей спокойненько так пояснили, что заявление надо было писать… по специальной форме. Вот только форму эту пожилой женщине почему-то не дали.

Впрочем, как выяснилось, женщина из Лебяжьего в своей беде не одинока. С аналогичной жалобой обратилась в редакцию жительница Фрунзенского района Феодосия Васильевна Филиппенко. Ей отказались… выдать бланк заявления или хотя бы подсказать, где его найти.

Сделали ответчиком за внука

Удивительная жалоба поступила в редакцию из Приморского района Петербурга. Об абсурдной ситуации сообщил Станислав Куценко. Бабушку — ветерана войны — лишают заслуженного новоселья под тем предлогом, что ее внук… не представил в администрацию района форму 7 и форму 9. Оправдания бабушки — о том, что внук давно живет самостоятельно, своей семьей, отношения к ее жилплощади не имеет, — силы не возымели. И что теперь делать, если внук упорно не хочет морочить себе голову бабушкиными бедами и добывать нужные справки?

Аппетит великоват

Жить негде, а квартиру не дают! — такой рефрен чаще всего звучит в обращениях ветеранов и их родственников по поводу отказов в предоставлении жилья по президентскому указу. Однако далеко не всегда претенденты имеют право на такое жилье. Бывают ситуации, когда ветеранам рассчитывать не на что — но очень хочется.

Так, наши юристы совсем уж вознамерились принять активное участие в судьбе ветерана из Ленинградской области, чей дом сгорел еще в 2005-м. Позвонили в редакцию его родные. Мол, отцу жить негде, помогите…

Однако, как выяснилось, ситуация не такая однозначная. Дом в усадьбе ветерана действительно горел. Семья постаралась его восстановить, но жилым признать дом нельзя: голый сруб, и только. Однако в ходе дальнейшей беседы выяснилось: на территории той же усадьбы, земля которой оформлена в собственность, стоит еще один дом. И он-то — вполне жилой. Именно в нем в годы восстановления сгоревшего здания жили хозяин усадьбы с женой.

Жаль, конечно, что сруб этот без удобств: пожилым людям трудно за водой ходить, да и в баню ездить далековато. Но, увы, отсутствие удобств в доме — не повод считаться нуждающимся в жилье. Такие в нашем государстве законы.

Впрочем, обвинять пожилых людей в завышенных аппетитах язык тоже не поворачивается. Если бы в администрации поселения ветеранам четко разъяснили их права и причину отказа в постановке на очередь, думается, вопросов больше не возникало бы. Но опускаться до общения с «электоратом» чиновники пока не спешат. Областные — в том числе.

↑ Наверх