Садоводы предпочитают панель
Лето! Плодовое-овощное-ягодное изобилие. Однако Кузнечный рынок являет собою картину времен дефицита. Прилавки пусты — по крайней мере большинство из них. Зато торговля зеленью и фруктами прямо на тротуаре у метро процветает.
Лето! Плодовое-овощное-ягодное изобилие. Однако Кузнечный рынок являет собою картину времен дефицита. Прилавки пусты — по крайней мере большинство из них.
— Две тысячи рублей место в день стоит. Дорого, — объясняет причину запустения один из торговцев черешней.
Свободны и места, бесплатно выделяемые садоводам. На весь рынок в роли садовода лишь один старичок, Иван Никитич. У него дачка подо Мгой. Раз в неделю, приезжая в город, он пробует что-нибудь продать. Перед ним несколько пучков — мелисса, лук-порей, прочая зелень. К полудню зелень совсем увяла.
— Не покупают здесь, — делится садовод. — Предлагал пучок за 15 рублей — не берут. За десять тоже не хотят.
Иван Никитич знает, где торговля идет бойко: у входа на станцию метро «Владимирская». Но он соблюдает правила и не пойдет туда, где могут наказать за несанкционированную торговлю.
У «Владимирской» тем временем дачницы успешно реализуют букеты полевых цветов и зелень. Лучок и прочее разложены прямо на панели, покупателей антисанитария не смущает. Подходят, спрашивают цены и берут не торгуясь.
— Отчего не пойдете на места для садоводов на рынке? — интересуется «Вечерний Петербург» у злостных нарушительниц правил.
— Там место нераскрученное, я пробовала, — докладывает одна из старушек результаты своего маркетингового исследования. — А если вы из газеты, то напишите, чтоб нам сделали хоть какой навес или прилавки. Сколько можно стоять на панели?
Действительно, они годами здесь стоят, эти старушки с пучками и букетами. И даже десятилетиями. Одна генерация сменяет другую — и стойко держится за вход в метро и места вдоль ограды Владимирского собора.
Иван МЫШКИН
Фото автора
Важно: Правила перепоста материалов