Газета выходит с октября 1917 года Thursday 4 июля 2024

Сетевой маркетинг

У меня были прекрасные отношения с социальными сетями. Я не лезла в них — они не лезли ко мне.

У меня были прекрасные отношения с социальными сетями. Я не лезла в них — они не лезли ко мне. Конечно, временами щемило сердце: вдруг я в своей разъединственной жизни не встречу знаковых людей только потому, что нос ворочу от интернет-сообществ? Вдруг мимо меня пройдет некое высшее знание — только потому, что не завела свою страничку. Ну и прочие метания в стиле «а вдруг там, где нас нет, — действительно хорошо?».
Но этому самоограничению было приличное оправдание. В жизни каждого найдется пара-тройка (десятков, сотен) людей, с которыми вас жизнь (дай ей бог здоровья и долгой жизни) развела и с которыми сходиться вы не желали бы ни при каких обстоятельствах. Вы могли бы встретиться с прошлой жизнью в магазине, выбирая свеклу; уткнуться аккурат в спину, втиснувшись в переполненный вагон метро, но в целом у судьбы-злодейки было не так много шансов подгадить вам день.
Социальная сеть предполагает, что необязательно идти за свеклой, чтобы встретить прошлое. Оно само придет и попросится в «друзья». Вы, конечно, можете отказать — но мне, несовременной, воображение рисовало картину: человек к тебе с душой нараспашку, а ты в эту нараспашку плюешь. Поступить так мне не позволила бы внутренняя интеллигентность, так ее разэдак. Поэтому я и не создавала ситуации для отказа.
Однако «сетевой маркетинг» залучил меня к себе, пользуясь все той же моей вышеуказанной интеллигентностью. Сеть не стала дожидаться, когда я в нее попадусь. Сеть послала мне по обычной электронке предложение стать друзьями в «Фейсбуке» от человека, которому невозможно было отказать.
Я зарегистрировалась.
После (о чем вы, вероятно, знаете, если тоже в сетях) я стала получать письма, сообщающие мне, что я предложила дружить такому-то и такому-то — и они не против.
Надо ли говорить, что никаких дружб я не предлагала. Надо ли говорить, что среди тех, кто дружить «не против», оказались прошлые жизни. Надо ли говорить, что в друзья ко мне были приглашены не только те, кто уже состоит в «Фейсбуке» (это еще понять можно: клуб так клуб), но и ни в чем не повинные граждане, с которыми я имела письменное общение сто лет назад.
Называйте это как хотите, а по-моему — это как пошарить у меня в письменном столе, достать стопку писем, посмотреть, кто там адресаты, и чего-то им от моего имени написать.
Учитывая специфику моей работы, бог знает, скольким я, не приходя в сознание, предложила дружить.
… Это я к тому, что если получите от моего имени письмецо — знайте, что это не я. Хотя к вам я отношусь со всем уважением.

Саша ШЕРОМОВА
↑ Наверх