Шаляпин переедет уже в апреле
Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства пригласил журналистов в гости, чтобы рассказать о планах на 2010 год.
Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства пригласил журналистов в гости, чтобы рассказать о планах на 2010 год. Директор музея Наталья Метелица обозначила основные проблемы и рассказала о самых интересных предстоящих событиях.
— В апреле мы наконец-то открываем дом-музей Федора Шаляпина, в котором был проведен очень сложный ремонт. Этот дом — наша беда, потому что он очень стар и мы в этого «старика» пытаемся влить какие-то свежие силы, а это очень трудно. Потому что у дома гуляет фундамент, к тому же рядом идет строительство новых домов, от которого наше здание сотрясается и покрывается все новыми и новыми трещинами. До сих пор наш «Шаляпин» был в гостях у «Шереметева», но сейчас мы начали демонтаж шаляпинской экспозиции в Шереметевском дворце, для того чтобы в апреле она появилась уже у себя дома.
У нас открывается очень интересная услуга — посещение открытых фондов. Это будет происходить два раза в неделю: один раз в воскресный день, другой на буднях. Можно будет прийти и посмотреть в режиме открытого хранения коллекцию Лобановых-Ростовских. Это русская графика, будут выставлены практически все 810 работ. А вот насчет еще одной уникальнейшей выставки, запланированной нами на июнь и посвященной Рудольфу Нурееву, есть сомнения, появится ли она вообще. У нас есть договоренность с французским Центром сценического костюма на организацию в Шереметевском дворце выставки костюмов Нуреева. Правительство города выделило средства на хранение этой выставки здесь, а французская сторона отвечает за доставку коллекции из Франции в Петербург и обратно. Но надо сказать, что самое дорогое в любой выставке — это даже не страховка, хоть она и может стоить миллионы, самое дорогое — это доставка, и французы не могут найти эти деньги. На самом деле деньги не такие большие — полтора миллиона рублей, и если нас услышат какие-нибудь компании и помогут, то мы увидим костюмы, в которых блистал на сцене Рудольф Нуреев.
Фотовыставка «Мона Лиза русского балета» будет посвящена столетию прославленной русской балерины Галины Улановой, а эта ассоциация возникла оттого, что «Мона Лиза» кисти Леонардо всегда символизировала для нас что-то непостижимое, таинственное, совершенное. У нас в России были и есть и другие великие балерины, но все-таки Уланова — вне конкурса, она абсолютна.
А вот что такое «зал театральных чудес», пока не расскажем! Это должно быть сюрпризом. Скажу только, что экспозиция о театральной жизни Петербурга XIX века будет заканчиваться залом, посвященным корифеям русской сцены. Посетители по замыслу должны неожиданно для себя попасть в затемненный зал, где перед ними возникнут образы великих актеров.