Газета выходит с октября 1917 года Sunday 19 мая 2024

Шины могут лопнуть от жары

Самой популярной услугой автосервиса в жару стала заправка кондиционеров фреоном. Утечка специальной жидкости происходит в любом случае по прошествии примерно двух лет работы кондиционера, но аномальная погода способна существенно сократить эти сроки.

В аномальную жару страдают не только люди, но и автомобили. Специалисты советуют в такую погоду оставить машину в гараже. Но их рекомендация вряд ли будет по душе автолюбителям, которые каждый день, несмотря на погоду, отправляются на работу.

Самой популярной услугой автосервиса в жару стала заправка кондиционеров фреоном. Утечка специальной жидкости происходит в любом случае по прошествии примерно двух лет работы кондиционера, но аномальная погода способна существенно сократить эти сроки. Услуга стала более востребована — ведь если не добавить или не заменить фреон вовремя, кондиционер может выйти из строя.

Хорошо зарабатывает автосервис и на замене насосов.

— Уровень топлива прозевали, довели до минимума, — сетует на безалаберность некоторых автолюбителей опытный механик Алексей Кадышев. — Бензин имеет свойство испаряться даже из бака. Это пагубно влияет на саму работу топливного насоса. Особенно часто такое встречается у семейства «десятых» «ВАЗов».

Вообще у отечественных автомобилей проблем гораздо больше, чем у иномарок. Возникают неисправности с системой охлаждения двигателя — часто закипает вода в радиаторе и в самом моторе. Вентилятор просто не справляется с охлаждением. Часто приходится менять датчики, указывающие температуру охлаждающей жидкости. Водители жалуются даже на то, что машина заводится не с первого раза, возникают также  проблемы со скоростью из-за падения мощности.

— Не стоит в такую жару перекачивать шины. От высокой температуры воздух расширяется — они могут просто лопнуть. Не всегда, правда, от погодных условий, дело может быть и в их качестве, — предупреждают автомеханики.

Автолюбители и сами страдают от жары не меньше, чем их автомобили, особенно гипертоники. Если пешеход изнывает от тридцатиградусной жары, то что говорить о водителе: в салоне его машины температура может быть гораздо выше. Спасают только кондиционер и открытые окна. В такой ситуации автолюбитель стоит перед выбором: изнывать от жары или простудиться. Не стоит все же включать кондиционер на всю мощность — лучше оставить на среднем уровне.

Многие нашли частичный выход из сложившейся ситуации в тонировке. И это уже не элемент престижа, а прямая необходимость, ведь тонированные стекла защищают от прямых солнечных лучей. Однако, как известно, сотрудники ГИБДД в последнее время с большим рвением проверяют соответствие затемненных стекол на автомобилях установленным нормативам...

В конечном итоге выбор — как защищать себя и свой автомобиль — всегда остается за самим водителем.

Подготовила Любовь РОЗАНОВА, студентка факультета журналистики СПбГУ

↑ Наверх