Газета выходит с октября 1917 года Sunday 22 декабря 2024

Сколько стоит звезда по имени Солнце?

15 августа исполнится 20 лет с того дня, как не стало Виктора Цоя. На этой дате заработали не только в России, но и за рубежом.

20-летие со дня гибели рок-музыканта стало для предпринимателей отличной возможностью заработать, а для деятелей шоу-бизнеса — поводом лишний раз напомнить о себе, любимых. Кто и как воспользовался важной для поклонников таланта Виктора Цоя датой?

Фонд «Общественное мнение» выяснил недавно, кого россияне считают кумирами своей юности. Таковые есть у 30% людей в возрасте от 30 до 45 лет. И 10% из этих людей назвали имя Виктора Цоя. А на кумира, как известно, ничего не жалко — в данном случае наиболее платежеспособной аудитории.

— Прошли времена, когда поклонники рыскали по всему городу в поисках какой-то конкретной желанной подарочной коллекции CD-дисков или майки с портретом своего кумира, — говорит руководитель интернет-магазина маек Алексей Разумовский. — Большинство покупок совершается через Интернет: легко найти нужный товар, выбрать, заказать доставку. Что касается маек с Виктором Цоем, у нас в ассортименте таких шесть.


Покупки в рок-магазинах поклонники Цоя променяли на интернет-шопинг.


На сайте по запросу «Цой» посетителю открывается страничка с разноцветными футболками с портретом знаменитости и  привычными слоганами вроде «Цой жив». Самая популярная майка — классическая черная с белыми или желтыми портретами. Есть и более гламурные, такие, чтобы надеть могла модная девушка или менеджер на работу.

— Коллекционировать плакаты, значки, кассеты, футболки было интересно, пока добывать их было сложно, — подтверждает поклонница творчества певца более чем с 20-летним стажем, маркетолог коммерческой строительной компании Евгения Емельянова. — Сегодня музыка скачивается из Интернета, все остальное заказывается там же. Хотя пара маек до сих пор хранится у меня как память.

Цены на них сегодня колеблются от 300 до 600 рублей, в зависимости от популярности продукта. Себестоимость всех предметов гардероба примерно одинакова. Убедиться в этом легко: такую же майку можно попробовать «составить» самостоятельно. Достаточно принести в фотоателье фото звезды в электронном виде и свою майку, например самую простую белую футболку за 50 рублей. Рисунок наносят на вещь, и в зависимости от сложности работы берут с заказчика от 100 до 300 рублей.

В магазинах для фанатов рока Виктор Цой занимает почетное место. Продукция с его символикой продается и в пешеходных переходах в метро, и в часто посещаемых иностранцами местах. Не растерялся и зарубежная звезда электронной музыка Пол Окенфолд. Диджей представил недавно свой новый альбом, одним из главных синглов в котором стал ремикс на песню «Мы ждем перемен».

— Перемены — это очень мощная тема, — заявил Пол Окенфолд на пресс-конференции в одном из столичных клубов. — Она существует постоянно, достаточно посмотреть на то, что сейчас происходит в Америке.

Ирина Панкратова

Фото Натальи ЧАЙКИ



Продукция с изображениями Виктора Цоя

  •  Майка — от 300 до 600 рублей
  •  Фенечка, значок — от 100 рублей
  •  Плакат — от 100 до 500 рублей
  •  Кружка — 200 рублей
  •  Книга «Звезда по имени Солнце» — 150 рублей
  •  DVD-диск с фильмом «Игла» — 100 рублей
  •  Коллекция CD-дисков с альбомами — 500 рублей
↑ Наверх