Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 1 мая 2024

Скользили и скользить будем?

В выходные дни на дорогах города и области произошло 11 дорожно-транспортных происшествий с тяжелыми последствиями: 4 человека погибли, 14 получили травмы, в том числе два ребенка. Петербург снова превратился в сплошной каток.

В выходные дни на дорогах города и области произошло 11 дорожно-транспортных происшествий с тяжелыми последствиями: 4 человека погибли, 14 получили травмы, в том числе два ребенка. Автомобили сталкивались, съезжали в кюветы, переворачивались. Причем это случалось не только на неухоженных пригородных трассах, но и в самом городе. Так, в ночь на воскресенье на Пискаревском проспекте перевернулась «шкода». Сразу несколько машин столкнулись воскресным вечером на Литейном мосту. Многие столкновения в милицейскую статистику не попали — ведь она учитывает только ДТП с травмами и трагическими исходами.

Виновник многих происшествий — гололед, или повышенная «скользкость», как называется это состояние трасс на языке дорожных служб. Первые холода и снегопады регулярно увеличивают количество ДТП втрое. Если в обычный день в городе случается около 400 — 500 вызовов патрульных машин на места аварий, то в день первого снегопада — более 1300.

На прошлой неделе дорожные службы доложили на совещании у вице-губернатора Алексея Сергеева об успешных мероприятиях, проведенных ими в первый же день снегопада. На улицы было выведено сто уборочных машин и около двухсот, посыпавших дороги песко-соляной смесью. Всего к работе подготовлено 414 машин — разбрасывателей смеси, 267 подметальных и 197 тротуароуборочных. Более 1200 дворников имеется для расчистки пешеходных переходов и остановок общественного транспорта. Особое внимание обращается на самые аварийные места — мосты, спуски и подъемы. Почти все единицы зимней специализированной техники оборудованы спутниковой навигацией, позволяющей следить за их перемещением по городу.

 

Один из дворов на проспекте Просвещения. Знакомая картина?

 

 


Чтобы оценить эффективность всей этой механизированной армады, следует, разумеется, просто пройтись по скользким кочкам наших тротуаров — «Вечерний Петербург» уже обращался к этой теме на прошлой неделе. Мы выяснили, что миниатюрные машины-уборщики (мультикары) не могут очищать тротуары по всем положенным правилам уборки — из-за многочисленных рекламных конструкций, тумб и щитов.

Ну а во дворах никто, похоже, и не думал убирать — многие из них превратились в самый настоящий каток.

Правила уборки, обеспечения чистоты и порядка в Петербурге установлены Законодательным собранием города. Они обязывают начинать «сгребание и подметание снега» с тротуаров и проезжей части улиц не позднее чем при выпадении снега свыше трех сантиметров. Уборка дворовых и внутриквартальных территорий должна начинаться не позднее чем через час после выпадения этих самых трех сантиметров. После окончания снегопада внутренние территории должны быть убраны не позднее чем через два часа и очищены до твердого покрытия, как и транспортные пути. При ночном снегопаде уборка автомобильных дорог, тротуаров, пешеходных территорий, дворовых и внутриквартальных территорий производится до 8 часов утра.

Таким образом, легендарные ленинградские тротуары послевоенной поры, по которым так любят ностальгировать старожилы, — вычищавшиеся «под скребок», — городскими правилами вовсе не отменены. Период зимней уборки территории города установлен с 16 октября по 15 апреля. Так что у коммунальных и дорожных служб был в запасе целый месяц, чтобы успешно прорепетировать исполнение правил зимней уборки.

Алла ДМИТРИЕВА 


Фото Натальи ЧАЙКИ

 

Жители дома № 23 по Миллионной улице предъявили иск «Спецтрансу», жилищному комитету и комитету по благоустройству и дорожному хозяйству с требованием прекратить сыпать соль на улицах. По их мнению, песко-соляная смесь губительно сказывается на состоянии старинного здания и на здоровье его обитателей. Жильцы намерены выставить охрану, которая будет следить, чтобы около дома не сыпали соль при гололеде.

↑ Наверх