Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 6 ноября 2024

Снег лежит, сосульки висят

Как было снега по пояс до Нового года, так по пояс и осталось. При этом он падает и падать будет — синоптики опять обещают осадки. Как городские власти справляются с этой напастью, мы все прекрасно видим.

Как было снега по пояс до Нового года, так по пояс и осталось. При этом он падает и падать будет — синоптики опять обещают осадки. Как городские власти справляются с этой напастью, мы все прекрасно видим. Мы по-прежнему ходим по тропинкам, а не по тротуарам, опасливо поднимаем глаза на нависающие над головами сосульки. Говорят, что на борьбу со стихией брошены все силы. Но ничего не меняется.

Цифры наглядно это показывают. Еще в конце декабря было подсчитано, что на улицах Петербурга лежит как минимум 2,5 миллиона кубометров снега. Коммунальные службы в авральном режиме могут ежедневно убирать от силы 80 тысяч кубометров... Банальная арифметика подсказывает, что на все про все уйдет месяц. В лучшем случае. Потому что техники не хватает. И дворников тоже.

Чиновники профильных комитетов отчитываются, что на улицах города работает около тысячи единиц техники. Половина из них — бесполезные подметальщики и солеразбрасыватели. Первые за ненадобностью стоят в гаражах. Вторые исправно посыпают город антигололедными реагентами. Для уборки тротуаров и улиц имеется 386 самосвалов, 152 погрузчика, 1 суперсовременный снегоуборочный комбайн, закупленный городом в декабре сразу после снегопада, и чуть более 600 дворников.


Не помогает техника народу
В век техники бороться с непогодой.


Еще одна напасть — сосульки. Здесь тоже требуется ручной труд, а рук не хватает. Например, в Петроградском районе имеется два жилкомсервиса. При каждом из них одна-две бригады, которые ежедневно сбивают с крыш наледь. И, судя по количеству домов, управятся только за месяц.

Для сравнения: на улицы Москвы вышли 14 тысяч единиц именно снегоуборочной техники и 50 тысяч дворников, вооруженных портативными снегоуборочными комбайнами и грейдерами для соскребания наледи с мостовых. Да что Москва! Большинство населенных пунктов Ленинградской области справились со снегом еще до Нового года. Города и городские поселения позвали на помощь совхозы с их техникой, а в сельских местностях службы ЖКХ оказались цивилизованнее аналогичных служб Петербурга. Местные жители и дворники вооружились снегоуборочными машинками по типу газонокосилок. Первые быстро очистили свои дворы и прилегающие к ним пешеходные дорожки, вторые на тракторах и с помощью ручных же машинок расправились со снегом на улицах и в переулках. Улицы очищали мощнейшие снегоуборщики ДРСУ — дорожных ремонтно-строительных управлений, сохранивших в отличие от петербургских «Спецтрансов» всю инфраструктуру.

Куда же делась городская техника? Где снегозаборные машины, которых в свое время было очень много? Где роторные снегоуборщики, которые, как комбайны пшеницу, перемолачивали сугробы и выбрасывали через специальную трубу снег с дорог на газоны? Концентрируя внимание на стратегических проектах, городские власти забыли о повседневном — об уборке улиц, дворов и парадных. Эта зима должна стать серьезным уроком для чиновников. Без четкой стратегии зимней уборки форс-мажоры, подобные нынешнему, будут повторяться из года в год.

Фото Натальи ЧАЙКИ

↑ Наверх