Газета выходит с октября 1917 года Monday 22 июля 2024

Создается бесплатная служба сиделок

На последнем заседании городского правительства было объявлено о том, что с 1 февраля будущего года в городе начнет действовать бесплатная служба сиделок, которая будет оказывать услуги ветеранам Великой Отечественной войны. Чем это может обернуться для ветеранов?

На последнем заседании городского правительства было объявлено о том, что с 1 февраля будущего года в городе начнет действовать бесплатная служба сиделок, которая будет оказывать услуги ветеранам Великой Отечественной войны. По данным комитета по социальной политике, сегодня в Петербурге живет более 1,2 млн. пожилых людей, в том числе 267 075 участников (инвалидов) Великой Отечественной войны. В то же время, как заявил председатель комитета Александр Ржаненков, в услугах сиделок остро нуждаются около 750 человек.

Как подбирают персонал

— Если речь идет только об очень тяжелых случаях и об одиноких стариках, то эта цифра верна. Но на самом деле ветеранов, остро нуждающихся в сиделках, на порядок больше, — утверждает Максим Сысоев, директор фирмы по подбору домашнего персонала. — К нам ежемесячно поступает около 30 звонков от горожан, которые ищут для своих родственников сиделку. После того как они узнают, сколько стоит услуга, значительная часть отсеивается. Поэтому даже те ветераны, которые имеют родственников, также нуждаются в бесплатной помощи, но часто услуги сиделки семье просто не по карману.

Как сообщил Максим Сысоев, в среднем оплата сиделки составляет 120 —140 рублей в час, однако, если пациент очень тяжелый, цена может увеличиваться до 500 рублей. Комиссионные, которые берет за подбор домашнего персонала фирма, — 18 000 — 20 000 рублей. За эти деньги она контролирует работу сиделки в течение полугода и при необходимости может ее заменить. Если человек недоволен обслуживанием и ищет новую сиделку, а полгода уже прошло, то ему снова придется выкладывать фирме комиссионные.

Другая проблема — подбор персонала.  В постановлении правительства о службе сиделок сказано, что услуги эти будут предоставлять организации, прошедшие квалификационный отбор, — проще говоря, коммерческие фирмы, работающие в сфере подбора домашнего персонала. Кстати, в городе таких компаний около тридцати: выбирать есть из чего. Могут ли они гарантировать, что их сиделки будут исполнительными и добросовестными? Не секрет, что, даже имея соответствующий диплом, далеко не каждый человек способен работать в такой деликатной сфере. Сиделка должна не только многое уметь, но и просто быть добрым и отзывчивым человеком. Для того чтобы понять, что именно нужно больному, требуются тактичность и терпение. Кроме того, в наши дни нередко приходится слышать и о криминальных случаях, когда беспомощные старики становятся жертвами воров и мошенников.


Хорошая сиделка должна многое уметь и быть добрым и отзывчивым человеком.

 


Как контролируют работу

— Патронажные фирмы ответственности за персонал не несут, — заявляет Максим Сысоев. — Мы лишь подбираем сиделок и рекомендуем их заказчику, а он после знакомства и собеседования решает, принимать человека на работу, приглашать его в свой дом или нет. Разумеется, мы стараемся застраховаться от неприятностей и поэтому обязательно учитываем, есть ли у претендента  на место сиделки рекомендательные письма, звоним на прежнее место работы и интересуемся, как он характеризуется. Однако петербуржцы очень неохотно идут на эту работу, поэтому домашний персонал — большей частью люди  приезжие. Наилучшим образом себя зарекомендовала, например, калмыцкая диаспора. На работу этих людей почти нет нареканий.

В правительственном постановлении сказано, что контроль за качеством предоставляемых сиделками услуг поручено выборочно осуществлять районной администрации, на территории которой живет ветеран. Какая конкретно служба будет этим заниматься, в документе не указывается. В то же время известно, что пожилые люди бывают чрезмерно требовательны и порой капризны, поэтому работникам социальных служб стоит подготовиться к тому, что жалоб может быть много. Нужно вникнуть в ситуацию, чтобы определить, действительно сиделка работает плохо или же причина недовольства — мнительность пожилого человека. Хорошо, если к этой работе будут привлечены психологи.

В постановлении также подробно расписано, куда должен обратиться ветеран или его представитель, чтобы воспользоваться услугами бесплатной сиделки. Вначале надо подать заявление в письменной форме в учреждение социального обслуживания граждан пожилого возраста (комплексный центр социального обслуживания населения), находящееся по месту жительства ветерана. К заявлению прилагаются следующие документы: паспорт или иной документ, удостоверяющий личность и подтверждающий место жительства; удостоверение ветерана (инвалида) Великой Отечественной войны; справка из медицинского учреждения по месту жительства «о наличии показаний и об отсутствии противопоказаний к предоставлению услуг сиделок с указанием оценки способности к самообслуживанию (заключения психиатра и фтизиатра только по назначению участкового врача)».

Принятое заявление регистрируется комплексным центром, который  направляет его и другие документы, предоставленные ветераном, в администрацию района. Она в свою очередь на основании полученных документов принимает решение о предоставлении услуг сиделок ветерану (инвалиду). После чего ему выдается направление на заключение договора с организацией, предоставляющей данные услуги.

Как видим, чтобы обзавестись сиделкой, ветеранам и их родственникам придется походить по инстанциям и собрать энное количество справок. И еще не факт, что, подав заявление, пожилой человек получит положительный ответ. Социальным службам есть смысл более тщательно продумать процедуру предоставления нуждающимся бесплатных патронажных услуг, чтобы хорошее дело не обернулось для ветеранов обидными отказами и  напрасным хождением по врачам и инстанциям.

Что входит в обязанности сиделки

1. Смена постельного белья.
2. Смена нательного белья.
3. Содействие в приготовлении пищи.
4. Разогрев пищи.
5. Кормление ослабленных клиентов.
6. Подготовка питья, помощь в питье.
7. Мытье посуды.
8. Топка печей.
9. Умывание, помощь в умывании.
10. Причесывание.
11. Бритье.
12. Уход за полостью рта.
13. Уход за ушами и носом.
14. Уход за глазами (промывание, закапывание лекарственных препаратов).
15. Гигиеническая обработка рук.
16. Гигиеническая обработка ног.
17. Подмывание и вытирание.
18. Обтирание тела.
19. Одевание, помощь в одевании.
20. Смена памперсов или высадка на судно, вынос судна.

Социально-медицинские услуги

21. Содействие в госпитализации.
22. Наблюдение за состоянием здоровья (измерение температуры тела, определение артериального давления и др.).
23. Обеспечение приема лекарственных препаратов, закапывание капель.
24. Выполнение перевязок.
25. Наложение компрессов.
26. Профилактика образования пролежней (перемещение в пределах постели, гигиенический массаж и т. д.).
27. Проведение обработки пролежней.
Социально-психологические услуги
28. Проведение доверительных бесед.
Социально-педагогические услуги
29. Чтение журналов, газет, книг и т. д.


Фото Натальи ЧАЙКИ

↑ Наверх