Газета выходит с октября 1917 года Monday 8 июля 2024

Спекулянты сорвали ремонт мостов

Причина — дыры в законе и отсутствие логики у чиновников

До следующего года отложен ремонт Андреевского, Заневского, Ново-Калинкина и Шафировского мостов. Водителям придется смириться с колдобинами на этих путепроводах. Тендер на проведение ремонта выиграли компании, предложившие самую низкую стоимость работ. В итоге — одна из компаний просто исчезла, другие попытались найти субподрядчиков и сорвали ремонт. 

Чиновники к этой ситуации отнеслись вполне спокойно.
— Конкурсы выиграли организации, которые в штате имеют только директора и бухгалтера, — признал руководитель дорожно-мостового управления комитета по развитию транспортной инфраструктуры Антон Суханов.
Оказывается, это нормальная ситуация. Происходит она благодаря дырам в Федеральном законе № 94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Уже много лет предприниматели, дорожники и чиновники бурно обсуждают слабые места этого закона, но необходимые поправки в него не внесены до сих пор.
Чтобы к участию в тендерах не допускались фирмы-однодневки, достаточно было бы ввести обязательную предварительную аттестацию подрядчиков. Если претендентов заставят соответствовать требованиям по квалификации, многие фирмы не смогут даже участвовать в конкурсе. А пока победить очень просто: нужно зарегистрировать фирму и заявить наименьшую сумму за работы. Эту сумму подрядчику-победителю и выдают из бюджета.
Так, летом конкурсы на ремонт асфальтового покрытия на Андреевском, Заневском, Ново-Калинкином и Шафировском мостах выиграли три компании. Уже к осени путепроводы должны были радовать водителей новым аккуратным асфальтом. Но на деле работы даже не были начаты. Сами победители тендера к строительству не имели никакого отношения, а субподрядчиков найти не смогли, поскольку профессионалы за предложенные им бюджетные деньги работать отказались.
И хотя чиновники сетуют исключительно на несовершенное законодательство, дорожники отмечают, что избежать подобных ситуаций можно, просто использовав логику. Например, общеизвестно, что по технологии, необходимой для покрытия данных путепроводов, работают лишь несколько компаний в Петербурге. Отдавать право на выполнение этих работ какой-то небольшой и неизвестной фирме было явно неразумным решением.
— Ничего опасного в передвижении по мостам нет, — заверили корреспондента «Вечернего Петербурга» в Центре комплексного благоустройства. Ремонтные работы перенесены на следующий год.
Однако Суханов выражает беспокойство по поводу Шафировского путепровода, состояние которого оценивалось как аварийное еще весной. Спрогнозировать вероятность ДТП на той или иной дороге не берется никто, но, как известно, колдобины и рытвины безопасности движения не способствуют.
Теперь с подрядчиками пытаются разорвать контракты, но сделать это непросто. Представители одной из компаний вообще исчезли, а нужно их согласие (!) на аннулирование договора. Через Арбитражный суд договоры расторгнут, возможно, к концу года, и тогда объявят новый конкурс. Впрочем, кто его выиграет — порядочная компания или очередные спекулянты, — не знает никто.

Тамара ШЕРЕМЕТЬЕВА


 4,6 млрд. рублей было выделено на ремонт петербургских дорог в 2010 году.
 2,8 млрд. рублей заложено на ремонт дорог в проекте бюджета на 2011 год.
 5 млрд. рублей потратят на ремонт в 2011 году — по прогнозу Антона Суханова (комитет по развитию транспортной инфраструктуры).

↑ Наверх