Стихийная регата
В этом году парусная гонка «Кубок Большой Невы» на призы нашей газеты в своем роде знаковая: вечёркинский Кубок разменял седьмой десяток. Напомним, что впервые этот Кубок был разыгран 61 год назад — в 1948-м.
На первый — четвертый рассчитайся!
С момента своего возрождения в поза-прошлом году «Кубок Большой Невы» разыгрывается в рамках чемпионата Санкт-Петербурга среди крейсерских яхт. Чемпионат города — это своего рода многоборье, состоящее из нескольких гонок, коротких и длинных, и чемпион города определяется по сумме результатов, показанных во всех гонках. Ну а одна из этих гонок имеет и свой особый зачет, именно по ее итогам определяется счастливый обладатель кубка, а также множества других призов от нашей газеты.
Главный приз — тот самый кубок Большой Невы, изготовленный в 1948 году на Ленинградском фарфоровом заводе им. Ломоносова, — командный. В этом году кубок восстановил прежнюю традицию — за него борются команды, представляющие различные яхт-клубы Санкт-Петербурга. В каждой команде должно быть четыре яхты, представляющие не менее трех из восьми зачетных групп, в которых разыгрывается титул чемпиона города. Поскольку есть яхт-клубы, способные набрать участников не одну команду, то им в этом отказано не было. Так что если клубы «Стрельна» и «Парусник» выставили по одной команде, 81-й яхт-клуб ВМФ — две, то Речной яхт-клуб (РЯК) — целых пять!
Днем раньше состоялась длинная, 15-мильная гонка по большой петле в Финском заливе. Из-за капризов ветра закончилась она поздно и была весьма выматывающей: из 80 яхт (такого не было с начала 90-х), которые вышли на первую гонку, ко второй, «вечёркинской», осталось меньше семидесяти.
Стихия оказалась сильнее
Яхты выходили из Речного яхт-клуба на моторах и уже в заливе ловили в паруса ветер, который на глазах свежел. Да и грозные тучи на горизонте не оставляли сомнений в том, что гонка может стать вполне экстремальной. У коллеги Артура из журнала «Катера и яхты» оказался с собой анемометр. Если на подходе к месту старта он показывал скорость ветра 6 метров в секунду, то непосредственно перед стартом эти цифры возросли минимум раза в полтора.
Однако дали старт. Но что это: не успела первая зачетная группа удалиться от судейского катера, как хлынул ливень! Да такой, что навстречу сильному ветру смотреть было невозможно. Ладно, бывалые яхтсмены могут вести свой корабль и с закрытыми глазами. Так ведь и волны поднялись, так что маленькие яхты класса «Сантер» (именно на них проходил матч-рейс «Паруса белых ночей» на Неве напротив Петропавловской крепости) просто ложились на борт, а «Драконы», у которых кокпит (отсек для экипажа) сверху открыт всем волнам, набирали немыслимое количество воды.
Судьи приняли решение остановить гонку…
Правда, капитаны более тяжелых яхт отнюдь не обрадовались. «Вам тут хорошо, а мы скоро замерзнем», — неслось оттуда. На «Сантерах» было не до шуток — на поворотах массы экипажей не хватало, чтобы откренить яхту, и она шла, почти касаясь мачтой воды. Один из «Сантеров» вообще сошел с дистанции. Ну а «Драконы» это сделали все поголовно.
Шутки ветра
Лишь через два часа погода смилостивилась над яхтсменами, и судьи решились дать повторный старт. Правда, переставили дистанцию — ветер успел сменить направление. При этом получила повреждение наша моторка, которую волны с силой швырнули на судейское судно.
Тут корреспондент «ВП» грешным делом подумал, что рулевой нашей моторки готовит маневр «поворот оверштаг», но не для того, чтобы «поставить «Капудана-пашу» в два огня», как в советском фильме про адмирала Федора Ушакова, а чтобы банально уйти от волны, весь экипаж залило с ног до головы, пришлось кое-что и хлебнуть... позже, с горя.
На этом стихия свои шутки не закончила. Правда, перенесла их к поворотному знаку. При совершении поворота «не справилась с управлением» яхта «Фея», экипаж которой — сплошь женский. Мало того что врезалась сама, так сзади ее «поцеловала» еще одна яхта. За создание столь массовой аварии «Фея» подверглась дисквалификации.
А расшалившийся ветер успел сорвать с места один из двух знаков, которые обозначали поворот. Так что с яхты «Мир» его не заметили и на несколько метров сократили дистанцию. А вот «Греза» заметила (и обогнула!) якобы сорванный знак, а заодно и уловку конкурентов. Подали протест. Теперь судейская коллегия собирает свидетельские показания на тему «а был ли мальчик», то бишь сорванный знак. Показания разнятся…
Между прочим, от результатов этого протеста зависит судьба «Кубка Большой Невы». Ибо пока первое место делят команды «Парусник» и РЯК-2, куда входит и «Греза». И если ее экипаж докажет свою правоту, то поднимется в своей зачетной группе на одно место и станет победителем. Об итогах рассмотрения протеста мы узнаем в эту субботу.
Награждение победителей и призеров регаты «Вечёрки» кубками Большой Невы состоится в воскресенье, 13 сентября, в Центральном яхт-клубе на Петровской косе, 9, — в рамках торжественного вечера, на котором состоится подведение итогов яхтенного сезона в Питере (начало — в 19.00).
Предварительные результаты регаты таковы:
Результаты «Кубка Большой Невы»
1 — 2) Яхт-клуб «Парусник» (яхты «Эхо», «Red Stars», «Вест (RUS 22)», «Sky Fly»)
1 — 2) Речной яхт-клуб — команда № 2 (яхты «Греза», «Варяг», «Горн», «Вест (RUS 19»)
3) Яхт-клуб «Стрельна» (яхты «Ариэль», «Коктебель», «Лилия», «Чайка»)
Прим. После рассмотрения протеста результаты могут измениться.
Фото автора и Натальи ЧАЙКИ