Газета выходит с октября 1917 года Monday 29 июля 2024

Столица приходит в себя от шока

На девятый день после гибели людей при взрывах в московском метро у станций «Парк культуры» и «Лубянка» — по-прежнему свежие цветы

 

Вчера, на девятый день со дня трагедии в московском метро, федеральный оперативный штаб Национального антитеррористического комитета сообщил, что взрыв на станции «Лубянка» 29 марта совершила уроженка Дагестана Мариам Шарипова, 1982 года рождения. Ранее штаб сообщал, что террористкой-смертницей, приведшей в действие взрывное устройство на станции «Парк культуры», была Джанет Абдурахманова (Абдулаева), 1992 года рождения, тоже из Дагестана. Обе молодые женщины имели отношение к семьям, так или иначе связанным с боевиками.

 

Установив исполнителей, следствие продолжает поиск заказчиков и организаторов терактов, унесших жизни 40 человек.За прошедшие после взрывов дни президентом РФ была поставлена задача разработать принципиально новую систему безопасности на транспорте.
Министерство транспорта РФ готовится внести в Госдуму законопроект «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам». Новый регламент увеличит сумму компенсации за жизнь погибшего пассажира до 2 млн. руб.
Столица приходит в себя от шока первых дней после взрывов — пассажиры уже с меньшей опаской заходят в метро.
О случившемся напоминают усиленные патрули милиции на метрополитене и цветы на станциях «Лубянка» и «Парк культуры» — Москва продолжает поминать погибших.


Корреспондент «ВП» побывал на месте трагедии и пообщался с москвичами. Правда, говорить о теракте никто из пришедших сюда не хочет. Признаются, что устали от вопросов на эту тему. Тем не менее несколько комментариев нашему корреспонденту взять удалось.


Денис Сидоров, монтажник:
— Когда теракт произошел, я только выходил из дому. Позвонила мама. Выяснили, что со всеми все хорошо. Но вечером в Интернете написали друзья. Оказывается, в теракте погиб Саня, болельщик «Спартака», мы не один матч вместе просмотрели. И я не представляю, как теперь приду на игру, обернусь, чтобы ему сказать «привет», а там никого.

Исполнительный директор Фонда «Наше будущее» Андрей Кудряшов:
— Теракт произошел в понедельник. А в среду мы поблизости от места трагедии провели пресс-конференцию о проекте поддержки социально направленного бизнеса. И думаю, это символично. Знаете, именно в такие моменты и понимаешь, как ценна жизнь, и сколько нужно успеть сделать, и как важно не медлить и не откладывать. Хочу еще раз высказать соболезнования родственникам и друзьям всех погибших.


Андрей Первомайский, менеджер
по продажам в турфирме:
— Я как раз минут через двадцать после взрыва пытался войти в метро. Понял, что опаздываю и нужно что-то делать, попытался доехать на такси. Водитель потребовал четыре тысячи рублей! И дело даже не в том, что мне жалко денег, хотя это, конечно, абсолютно неадекватная стоимость. Дело в том, что люди наживаются на чужом горе и их только пожалеть можно. А потом остановилась иномарка, и ее водитель Анатолий (спасибо ему большое, мало ли, прочитает мои слова!) вообще бесплатно подбросил меня до работы, причем ему было не по дороге.

Президент Центра национальной славы Сергей Щеблыгин:
— В день теракта у меня было множество дел, и я как раз собирался проехать на метро по этой ветке. И тут поступило это ужасное известие. Но отказываться от использования метро ни я, ни абсолютное большинство моих знакомых не настроены. Просто нет альтернативы. Да и знаете, трагедия может произойти с каждым, от судьбы не убежишь.

Евгения Корнилова, студентка 4-го курса Академии внешней торговли:
— Я сдавала кровь — ну хоть чем-то надо помочь людям. А по дороге смотрела на многочисленных милиционеров, которые всюду дежурят. Но ведь всегда такие дежурства невозможно нести. И от мысли, что положение-то, в общем, безвыходное, грустно и страшно.

Елена Холмогорова, продавщица цветов в киоске:
— В общем, будем не День Победы отмечать, а сорок дней. Нет, никого из моих родных и друзей трагедия, слава богу, не коснулась. Я и взрыва-то не слышала. О том, что произошло нечто ужасное, поняла по лицам выбегающих людей. Но панике не поддаюсь. Жизнь продолжается.


Ирина ПАНКРАТОВА (Москва)

↑ Наверх