Газета выходит с октября 1917 года Friday 10 мая 2024

Страдания старого вохровца

Год назад в городе появился новый театральный организм — Авторский театр. 3, 4, 10 и 11 ноября на Малой сцене Театра им. Комиссаржевской он выпускает свой второй спектакль — «Ночной дозор».

Год назад в городе появился новый театральный организм — Авторский театр. 3, 4, 10 и 11 ноября на Малой сцене Театра им. Комиссаржевской он выпускает свой второй спектакль — «Ночной дозор».

Перво-наперво надо сказать, что это вовсе не тот «Ночной дозор», который принес мировую известность кинорежиссеру Тимуру Бекмамбетову. И он не имеет никакого отношения к повести Сергея Лукьяненко, хотя напрямую связан с качественной российской литературой. Дело в том, что задолго до Лукьяненко повесть с таким вот названием написал Михаил Кураев. Его герои гораздо менее фантастичны и гораздо более драматичны. Героев двое — пожилой вохровец (сотрудник военизированной охраны) и его молодой напарник.

Чем они заинтересовали режиссера Олега Дмитриева — ясно. Поскольку одновременно с появлением Авторского театра была озвучена идея его создателей: показать триптих на тему «Мы живем, под собою не чуя страны», совершить некий гражданский жест. Первый спектакль уже давно идет на площадках города — «Мандельштама.нет» по воспоминаниям Надежды Яковлевны Мандельштам в исполнении актрисы МДТ из корифеев Галины Филимоновой. «Ночной дозор» — второй этап проекта. В нем главный герой, у которого в анамнезе служба в НКВД и КГБ, делится с юным коллегой невеселыми размышлениями. На сцене будут Сергей Козырев (большую часть жизни проработавший в том же МДТ) и Станислав Никольский (работающий в Малой драме второй сезон). По сути Олег Дмитриев развивает излюбленную тему своего учителя Льва Додина: стремится доказать, что «ген советского человека» (читай — либо палача, либо раба) за 70 лет превратился в наследственный недуг, ведущий к национальной катастрофе. По его словам, первый спектакль триптиха посвящен жертвам режима, второй — палачам, третий будет связан с нашими современниками. Более всего Олега Дмитриева интересует, есть ли у нас всех хоть малейший шанс исцелиться.

↑ Наверх