Газета выходит с октября 1917 года Thursday 4 июля 2024

Строим то, не знаем что

На ограждения вокруг строек вешают что угодно. А должны — достоверную информацию. За словами «текущий ремонт» скрывается непонятный «сюрприз».

На ограждения вокруг строек вешают что угодно. А должны — достоверную информацию.

— Кто разрешил вам здесь фотографировать? — окликнула корреспондента «Вечернего Петербурга» взволнованная дама, вышедшая из служебного подъезда театра «Балтийский дом». — Зачем вы это делаете?

Затем, чтобы понять, что скрывается за синим строительным забором. Все-таки историческое место — Петроградская сторона, Александровский парк. Но та его часть, что примыкает к театру, отдана под какую-то стройку. Внутри то ли вагончики, то ли бытовки. Забор выходит прямо к Кронверк-скому протоку, отрезая доступ к набережной парка.


За словами «текущий ремонт» скрывается непонятный «сюрприз».


По правилам на заборе должен быть информационный щит о проводимых работах. Здесь же — только грозное объявление на воротах о том, что территория охраняется служебными собаками. И недовольная интересом прессы служащая театра...

— Подскажите, что строят в Александровском парке? — обратился «Вечерний Петербург» в пресс-службу администрации Петроградского района.

— Понятия не имеем, — сознался пресс-секретарь Андрей Китаев. — Это городская территория.

По его совету обратились в КГИОП — ждем ответа. Также позвонили в государственную административно-техническую инспекцию Петроградского района, поскольку именно ГАТИ следит за правилами производства строительных работ. Правила диктуют: на месте работ обязательно должен быть установлен информационный щит с указанием вида работ, наименованием заказчика, производителя работ и его подрядчиков (в случае наличия договоров субподряда), сроков начала и окончания работ, фамилий, имен, отчеств должностных лиц, ответственных за производство работ, номеров их рабочих телефонов.

— Нет щита? — переспросил руководитель Петроградского ГАТИ Андрей Перцовский. — Прежде был. Там здание старое снесли, теперь объект на консервации.

В общем, успокоил — за этим строительным забором ничего пока не строится. Строится в Александровском парке за другим, рядом со станцией метро «Горьковская». Там в дар городу сооружают «Мини-Петербург». Установят группу из бронзовых скульптур и моделей архитектурных памятников. Дар вручат сюрпризом — архитектурная общественность проект стройки, развернутой в исторической зоне, не обсуждала, эскизов скульптур никто не видел. Стоимость работ на установку дара не оглашена.

Два информационных щита на заборе лукаво вводят в заблуждение, ибо сообщают о том, что в южной части Александров-ского парка проводится просто «текущий ремонт». По заказу комитета по благоустройству и дорожному хозяйству.

Депутат муниципального образования «Петровский округ» Петроградского района Дмитрий Ильковский поделился с «Вечерним Петербургом» еще одним лукавством наших информационных щитов:

— Будучи недавно в Испании, я заметил там интересную вещь. На всех объектах, которые строятся или реконструируются за счет бюджетных средств, установлены специальные плакаты. На наших стройках тоже есть такие. Там указано, что это за объект, когда его построят, кто деньги бюджетные тратит на работы и кто их осваивает. Но нигде не указано, сколько этих денег должно быть освоено именно на этом объекте. Испанские же чиновники, которые проводили соответствующие расчеты, аукционы на выполнение данных работ, отвечают персонально — финансово и даже своими должностями, — если затраты изменятся в сторону повышения больше чем на 3 процента.

— Мы же постоянно слышим о том, что вторая сцена Мариинского театра стала стоить больше, или Кировский стадион, или КАД, — продолжает г-н Ильковский. — По-моему, на всех объектах, которыми занимаются органы власти, начиная от муниципалитетов и выше, обязательно должна быть информация о стоимости работ.


Застройщик предельно минимизировал информацию по работам в доме Рогова.


Информационные щиты у нас — вообще вещь крайне неудобная. Особенно для застройщиков. Вот, например, дома Рогова на Загородном проспекте, которому застройщик зимой снес крышу, предварительно доведя здание до аварийного состояния. Дабы избежать неудобных вопросов, застройщик предельно минимизировал информацию — никаких имен, телефонов. Только распространенное название ООО, под которым в каждом городе работают десятки фирм. И титанические сроки работ по реконструкции небольшого старинного жилого дома — с 2007 по 2013 год.

Фото автора

↑ Наверх