Газета выходит с октября 1917 года Saturday 4 мая 2024

Стучите — и вам откроют

Очередной выпуск «Справочной «ВП» мы посвящаем как раз тому, куда, на кого и на что можно жаловаться в разных житейских ситуациях

Очередной выпуск «Справочной «ВП» мы посвящаем как раз тому, куда, на кого и на что можно жаловаться в разных житейских ситуациях

 



В последнее время жаловаться по инстанциям стало чуть полегче — благодаря компьютерам, Интернету и российским законам, обязавшим чиновников считать электронные письма официальными обращениями, требующими официального ответа. Жалуемся...

…на обсчет, обвес, обман

Бывает, в чеке пробивают стоимость товара выше, чем указана на ценнике. Или же обвешивают, беря деньги за килограмм при весе товара граммов в 800. Как вариант можно пожаловаться на это в Роспотребнадзор. Однако оттуда вашу жалобу все равно переправят в милицию. Так что лучше уж сразу идти туда, в подразделения  УБЭП (Управление по борьбе с экономическими преступлениями). Искать их можно в районном ОВД, куда придется отнести заявление. При этом вам нужно будет указать реквизиты нерадивого продавца, включая юридический адрес. Их надо «добыть» в магазине на информационном стенде.

…на школы, детские сады

Если вы считаете, что двойки ребенку ставят незаслуженно или учитель плохо учит, не надо лезть на него с кулаками. Вначале стоит пожаловаться директору школы. Обычно директора стараются потушить конфликт и не дать ему выйти за пределы школы. Если не помогло — жалуйтесь в комитет по образованию. Сайт k-obr.spb.ru
Телефон горячей линии 576-20-19.
Можно обращаться также в райотдел образования (телефоны на сайтах администраций районов). Именно районные администрации выступают учредителями школ, так что жалоба туда вполне эффективна. Если не поможет, жалуйтесь в Министерство образования и науки РФ на школу и на сам комитет. Адрес сайта — http://mon.gov.ru

…на коррупцию чиновников и проверяющих органов

Оформить жалобу в УСБ, Генпрокуратуру, ФСБ, Минюст и Федеральную налоговую службу можно не только в их петербургских представительствах, но и на специальном «Правоохранительном портале Российской Федерации» — http://www.112.ru. Все обращения будут рассмотрены в федеральных органах власти. Если ваши жалобы успеха не имеют или вы подозреваете, что все дело в коррупции, об этом можно сообщить в прокуратуру города или района или напрямую через тот же «Правоохранительный портал РФ». Здесь принимают жалобы на подразделения и главные ведомства МВД, ГИБДД, налоговую службу, таможню. А также обращения в

 

  •   Министерство обороны;
  •   Федеральную службу безопасности;
  •   Генеральную прокуратуру РФ;
  •   Министерство юстиции.



...на просроченные продукты, обман в магазине, некачественные услуги

За всю нашу торговлю и сферу услуг отвечает Роспотребнадзор. На него возложены функции по защите прав потребителя, поэтому ему следует сообщать обо всех случаях, связанных с нарушением соответствующего закона. Приемные Роспотребнадзора имеются в районах города — они объединены по «кустам». Однако на сайте службы их адреса и телефоны найти невозможно. Самый удобный вариант, если требуется обратиться именно в территориальный отдел службы, — искать телефон на сайте правительства СПб: gov.spb.ru, в разделе «информация для горожан». На всякий случай приводим телефоны территориальных отделов Роспотребнадзора:

  •   в Невском и Красногвардейском районах: 567-56-12;
  •   в Кировском, Петродворцовом, Красносельском р-нах и Ломоносове: 786-12-30;
  •   в Выборгском и Калининском районах: 538-29-25;
  •   в Московском, Фрунзенском, Пушкинском, Колпинском р-нах и Павловске: 727-72-20;
  •   в Адмиралтейском, Василеостровском, Центральном районах: 316-18-71;
  •   в Петроградском, Приморском, Курортном  и Кронштадтском районах: 232-80-81.

Помимо этого вам могут быть полезны телефоны «отраслевых» отделов службы. Они размещены на сайте ведомства 78 rospotrebnadzor.ru, в разделе «об управлении», в подразделе «структура». Кроме того, можно направить жалобу в электронном виде. Для этого надо зайти на специальную страничку на том же сайте, которая также «спрятана» от широкой публики. Найти ее можно, «кликнув» на кнопку «прием обращений граждан». Обращение по электронной почте, высланное этим путем, будет зарегистрировано в службе в общем порядке. Оно подлежит обязательному ответу наравне с обычными письменными жалобами граждан.
Если же вы хотите пожаловаться лично, пишите или приходите по адресу: 191025, Санкт-Петербург, Стремянная ул., 19. Тел. 764-42-38, факс 764-55-83. При личном обращении пишите заявление в двух экземплярах, на одном из которых должны поставить штамп о приеме и вернуть вам.
Если в «нашем» Роспотребнадзоре вам отказывают, можно жаловаться в прокуратуру (см. ниже) или выше — в головной офис Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав человека на сайте http://www.rospotrebnadzor.ru.  Кроме того, можно писать по адресу: 127994, Москва, Вадковский пер., 18, строение 5 и 7.
Можно также обратиться в общества по защите прав потребителей. Там помогут  правильно составить жалобу и даже иск в суд. Например, в Общество потребителей СПб и ЛО по телефонам: 273-05-26, 400-22-20.

…на коммунальные услуги

По поводу грязного подъезда или двора, разбитой лампочки и неработающего домофона нужно жаловаться в организацию, которая обслуживает ваш дом, т. е. в жилкомсервис или управляющую компанию, которой вы доверили управление всем домовым хозяйством.
Параллельно можно обратиться в жилищную инспекцию СПб. E-mail: gzhi@gov.spb.ru. Адрес: 190068, Санкт-Петербург, канал Грибоедова, 88 — 90. Телефон 576-07-01, факс 576-07-02.
Районные отделы контроля

  •   Адмиралтейский, Кировский, Красносельский, Петродворцовый — 544-44-78;
  •   Московский, Колпинский, Фрунзенский, Пушкинский — 544-22-65;
  •   Василеостровский, Петроградский, Центральный — 544-14-63;
  •   Калининский, Невский, Красногвардейский — 544-17-66;
  •   Приморский, Выборгский, Курортный, Кронштадтский — 544-12-18.

Можно обратиться также в жилищный комитет, сайт gilkom-complex.ru
Письма можно отправлять через электронную приемную на сайте или по почте: 191023, Санкт-Петербург, пл. Островского, 11. Управление по работе с собственниками жилья и управляющими компаниями — 576-02-93, часы приема: вторник с 9.00 до 11.00, четверг с 16.00 до 18.00.


…на взятки в вузах, школах

На преподавателей и учителей, требующих с вас взятку, нужно жаловаться в комитет по образованию (см. выше). Или же напрямую  в Минобрнауки. Телефон доверия Министерства образования и науки России по вопросам противодействия коррупции в сфере деятельности министерства — (495) 629-52-44.

…на страховую компанию

Жаловаться на страховые компании можно и нужно в Федеральную службу страхового надзора. Ее сайт — http://www.fssn.ru
Адрес Инспекции страхового надзора по Северо-Западному федеральному округу: Большая Конюшенная ул., 29/42. E-mail: spbnadzor@mail.ru
Телефон 312-92-93.

…на банк, обменный пункт

Жаловаться на банки и обменные пункты (которые обычно принадлежат конкретным банкам) следует непосредственно в Центральный банк Российской Федерации, который и выдает лицензии банкам. ЦБ РФ имеет право отозвать лицензию у коммерческих банков, поэтому любой банк боится жалоб на себя. Главное управление ЦБ РФ по Санкт-Петербургу: 191038, наб. Фонтанки, 70 — 72. Тел. 320-36-47.

…на милицию

Если у вас отказываются принимать заявление в милиции или иным образом нарушают закон, для начала можно пригрозить жалобой. Не поможет — стоит жаловаться выше. Пишите и звоните в прокуратуру или:

  •   на участкового — заместителю начальника районного Отдела внутренних дел по МОБ или начальнику Управления внутренних дел (УВД), которому подчиняется ОВД;
  •   на сотрудников дежурных частей милиции (когда они отказываются принимать у вас заявление) — начальнику штаба ОВД, на территории которого находится дежурная часть;
  •   на паспортный стол — начальнику ОВД, к которому относится паспортный стол;
  •   на сотрудников ГИБДД — в Управление Госавтоинспекции или в Управление собственной безопасности Госавтоинспекции;
  •   на сотрудников патрульно-постовой службы — начальнику ОВД, на территории которого находится патрульно-постовая служба;
  •   на решения дознавателей и следователей (отказ в возбуждении уголовного дела, прекращение уголовного дела, арест и привлечение в качестве обвиняемого) жалоба в виде заявления пишется в прокуратуру, на территории которой работает дознаватель или следователь.

  Кроме вышеперечисленного можно сразу жаловаться в городские структуры:
сайт ГУВД www.guvdspb.ru

  • Справочная служба ГУВД 573-26-76.
  • Телефон доверия ГУВД (круглосуточно) 573-21-81.
  • Телефон доверия УСБ — Управления собственной безопасности 541-02-02 — дежурная часть.
  • Дежурная часть Управления уголовного розыска 573-21-77.
  • Телефон доверия ГИБДД 335-43-80.
  • Начальник Управления охраны общественного порядка 573-23-22.

  О замеченных подозрительных лицах и предметах можно сообщать по специальным телефонам:

  • ГУВД: 573-21-81, 573-21-84, 573-23-09.
  • Дежурная часть ГУВД 573-21-84.
  • Дежурная служба УФСБ 438-71-10.
  • Телефон доверия УФСБ 438-59-93.
  • Госнаркоконтроль СПб и ЛО 275-06-51, телефон доверия 714-45-63 (круглосуточно).



…на плохую уборку улиц и дорог


Телефоны дежурных служб предприятий, осуществляющих уборку УДС, по районам Петербурга:

  •   Калининский и Красногвардейский: 961-13-09.
  •   Выборгский, Приморский: 430-39-61; 430-23-11.
  •   Адмиралтейский, Василеостровский, Петроградский, Центральный: 355-80-84.
  •   Кировский, Красносельский: 252-14-16.
  •   Московский, Фрунзенский: 948-62-49.
  •   Пушкинский, Колпинский: 452-53-28.
  •   Сестрорецк: 434-67-08.
  •   Зеленогорск: 433-31-62.
  •   Кронштадт: 311-66-00.
  •   Петродворцовый, Ломоносовский: 428-73-70, 428-49-71.
  •   Невский: 907-61-38.


…на врачей, поликлиники, больницы

Считается, что на медобслуживание жаловаться бесполезно. Однако это не так. Особенно в связи с новой редакцией закона об ОМС: сейчас страховые компании материально заинтересованы в наказании нерадивых врачей и медучреждений в целом. Жаловаться нужно по телефону, который указан на страховом полисе ОМС. Кроме того, можно обратиться в Территориальный фонд медицинского страхования. Его сайт — spboms.ru. В ТФОМС имеется Управление организации защиты прав застрахованных граждан.
Связаться с инспектором отдела по работе с гражданами можно:

  •   по многоканальному телефону 703-7-301;
  •   на приеме по адресу: Кузнечный пер., 2/4, каб. 10; часы работы 9.00 — 17.45 (в пятницу до 16.30), перерыв на обед 13.00 — 13.30.

Главврачу можно пожаловаться на конкретного врача или медсестру. Можно также обратиться в комитет по здравоохранению. Сайт комитета: http://www.zdrav.spb.ru/. Городская справочная служба «Здоровье города» — телефон (многоканальный) 635-55-63 (информация об адресах, телефонах лечебно-профилактических медицинских учреждений и о медицинских услугах, предоставляемых этими учреждениями). Аналогичные данные предоставляет служба 003.
Горячая линия комитета по здравоохранению СПб 635-55-77.
Телефон претензий по работе городской скорой помощи 571-45-04.
Кроме того, крайне эффективно бывает жаловаться в Росздравнадзор. Его боятся все — и медики, и зачастую фармацевты. Оформить жалобу можно на официальном сайте федеральной службы roszdravnadzor.ru или в региональном управлении: roszdravnadzor.spb.ru. Письменное обращение направляйте по адресу: 190068, Санкт-Петербург, наб. кан. Грибоедова, 88 — 90, каб. 306.
E-mail: info@roszdravnadzor.spb.ru
Личный прием — по предварительной записи с изложением сути вопроса по четвергам с 10.00 до 12.00. Телефон для записи на прием 314-67-89, время работы: понедельник — четверг с 9.00 до 18.00, пятница — с 9.00 до 16.45, обед — с 13.00 до 14.00.

 

Подготовила  Марина ГЛЕБОВА, фото Натальи ЧАЙКИ

↑ Наверх