Сумерки Веселого Поселка
Непросто выбраться в полночь от станции метро «Улица Дыбенко». Район Веселого Поселка активно развивается и застраивается жильем, но местная инфраструктура все еще оставляет желать лучшего.
Район Веселого Поселка активно развивается и застраивается жильем, но местная инфраструктура все еще оставляет желать лучшего. Жители жалуются на перебои в работе общественного транспорта. Ситуация обостряется и тем, что на улице Дыбенко сейчас ведутся работы по капитальному ремонту трамвайных путей, а потому движение трамваев ограничено.
Пытаясь разобраться в проблеме, журналисты «ВП» наткнулись на некоторые нюансы.
Нюанс № 1. Не все трамваи одинаково полезны.
Станции метро в Веселом Поселке — «Улица Дыбенко» и «Проспект Большевиков» — начинают свою работу в 5.35 и 5.37, а заканчивают в 0.05 и 0.36. Оказавшись после полуночи за порогом метрополитена, обитатель этих мест рискует не добраться до дома городским социальным транспортом.
Здесь курсируют лишь три автобусных социальных маршрута — № 97, 140 и 191 (зато — около десятка пригородных). И у каждого — свое расписание.
Как рассказали нашему корреспонденту водители маршрута № 97, первые машины отправляются около шести утра от проспекта Обуховской Обороны, а заканчивают работу около часа ночи на улице Коллонтай, и всегда они заполнены пассажирами.
Другие маршруты начинают работу на пятнадцать минут раньше, в 5.45, а заканчивают с 23.30 до 24.00 и ходят с большими интервалами.
— Географически район станции метро «Улица Дыбенко» расположен близко к центру города, но доехать сюда наземным транспортом непросто, — сетует водитель одного маршрута Александр. — Единственный прямой путь проходит через Дальневосточный проспект и мост Александра Невского, но там пробки случаются даже ночью, как и на альтернативном пути по Володарскому мосту. Соответственно, пассажиры пользуются метрополитеном, а до нужных адресов добираются уже от станции «Улица Дыбенко», где не так уж и много маршрутов ходит.
Надежным видом транспорта в Веселом поселке всегда были трамваи. Но сейчас на углу Дыбенко и проспекта Большевиков ведутся ремонтные работы — оттого в расписание движения трамваев внесены изменения. Как рассказала нам вагоновожатая трамвая № 7, до конца декабря она работает по рабочим дням с 10.00 до 15.30, а по выходным — с 10.00 до 18.00 — «семерка» ходит сейчас по проспекту Солидарности — по действующему маршруту до конечной станции «Улица Коммуны».
Нюанс № 2. Технологический.
Согласно распоряжению комитета по транспорту от 2003 года, в договорах с перевозчиками на право обслуживания коммерческих автобусных маршрутов должно быть установлено время окончания работы маршрутов, проходящих мимо станций метрополитена, не ранее 0.30 — «с целью обеспечения доставки работников предприятий после окончания второй смены к ближайшим станциям метрополитена».
Нюанс № 3. Ностальгический.
Старшее поколение утверждает, что в городе их молодости Ленинграде общественный транспорт был куда дружелюбней к припозднившимся пассажирам. Блиц-опрос на одной из остановок выдал такой результат.
— Режим работы транспорта был связан с рабочим графиком Ленинграда, который и в песнях именовался как «город нашей славы трудовой», — подсказала пенсионерка Галина Степановна, долгое время работавшая экономистом на заводе «Светлана». — Первая смена на заводах и фабриках начиналась в 7.15. Вторая, вечерняя смена заканчивалась в 0.10 — порог проходной люди пересекали где-то в 0.20. В шестидесятых и семидесятых годах основным транспортом для трудящихся горожан были трамваи — к окончанию вечерней смены они курсировали очень часто, с совсем небольшими интервалами. Метро завершало работу после 1.30 — 1.40.
— Прежде поздно возвращались не только с работы, но и из театров, из концертных залов, — поделился Владислав Сергеевич, бывший инженер и большой театрал. — Спектакли начинались в 19.30, концерты в 20.00. Из театров уходили иногда за полночь, потому что долго вызывали артистов на бис. Однако не припомню, чтобы хоть раз я опоздал при этом на метро.
Кстати
Как нам сообщили в одной из крупных компаний-перевозчиков, только в районе Веселого Поселка она обслуживает несколько городских социальных маршрутов, на которых работает более 40 единиц техники. Транспортные средства начинают работать с 5.30 и курсируют до часа ночи с интервалом около 20 минут.
Вместе с тем интервал движения может меняться в зависимости от дорожной ситуации — как правило, это связано с пробками в утренние и вечерние часы. И на восстановление планового интервала движения может уйти несколько часов.
О задержках в движении автобусов можно сообщать в службу по работе с обращениями пассажиров по телефону 309-10-10.
Вопросы в тему
1. Отчего так рано закрывается метро?
В Москве станции метрополитена закрываются в час ночи. В Северной столице — от 24.00 («Проспект Ветеранов», «Парнас», «Купчино», «Девяткино») до 0.45 («Ленинский проспект»). Среднее время закрытия дверей метрополитена — полпервого ночи.
Особенности местного режима объясняет представитель Петербургского метрополитена Юлия ШАВЕЛЬ:
— Более раннее, чем в прежние времена, закрытие станций метрополитена связано с экономическими причинами. Резко уменьшился пассажиропоток, его даже и потоком-то назвать нельзя — в позднее время метрополитеном пользуются единицы. Поздно вечером экономически невыгодно задействовать такую энергоемкую систему, как метрополитен. Наземный транспорт с этой позиции намного выгодней. Затем, необходимо «ночное окно» для профилактических и ремонтных работ — а оно у нас и так не очень большое, получается всего четыре часа. Поэтому об изменении режима работы метрополитена в сторону увеличения речь не идет. Но, кстати, работа станций всегда изменяется, когда в городе проходят массовые праздники — такие, как «Алые паруса» или «День города».
Юлия Шавель также сообщила, что с 1 октября некоторые станции переходят на зимний режим работы вестибюлей:
— Вестибюль «Невский проспект-1» (Михайловская улица) будет открыт ежедневно с 7.00 до 23.00. Вестибюль «Невский проспект-2» (канал Грибоедова) по рабочим дням будет закрыт на вход с 7.30 до 10.00 и с 16.00 до 18.30. Вестибюль «Технологический институт-1» работает по рабочим и субботним дням. Вестибюли «Площадь Александра Невского-2» и «Достоевская» работают только по рабочим дням.
2. Почему никто в Петербурге не занимается транспортной логистикой?
В начале 2006 года в Петербурге стартовала транспортная реформа. Ее задачей было привлечь на «стагнирующий» рынок городского пассажирского транспорта частные инвестиции. Предполагалось, конкуренция за пассажира вольет свежую кровь в артерии маршрутов и сама собой реанимирует коллапсирующий организм общественного транспорта.
По завершении четвертого года реформы не только не исчезли, но еще ярче выявились главные болевые точки этого организма. Дискоординация движения разных видов транспорта, резкое снижение уровня обслуживания пассажиров, отсутствие требовательности к режиму работы транспорта — «Вечерний Петербург» регулярно поднимает эту тему на протяжении последних лет. А воз, как говорится, и ныне там — поскольку при множестве организующих, координирующих и контролирующих работу транспорта структур и инстанций в Петербурге не существует главного: единого стандарта общественного транспорта. В его отсутствие перевозчики не отягощены такими условностями, как соблюдение интервалов движения, удобных для пассажиров часов работы автобусов-троллейбусов-трамваев-электричек, и тому подобным, вплоть до внешнего вида и манер водителей, соответствующих амбициям города как культурной столицы. Нет документа, обязывающего перевозчиков катать пассажиров от рассвета до заката. В том же государственном Горэлектротрансе нам подтвердили, что режим работы трамваев и троллейбусов назначается на каждом маршруте «индивидуально» — правило выходить на линии с 5.36 до полпервого ночи носит необязательный характер. А в комитете по транспорту городской администрации вообще затруднились сообщить нечто о едином регламенте — и это понятно, такого регламента не существует.
Традиционный вопрос «что делать?» наша газета хотела бы адресовать тем, от кого зависит установление норм и стандартов в Петербурге, — депутатам Законодательного собрания. Не пора ли принять в нашем городе закон об общественном транспорте — который позволит нам, например, безопасно добираться до своих домов по вечерам и не испытывать регулярный экстрим в раздолбанных маршрутках?
«Вечерний Петербург» намерен продолжить эту тему — с участием наших читателей.
Подготовили Ирина ПАНКРАТОВА и Алла ДМИТРИЕВА
Метки: Транспорт Невский район
Важно: Правила перепоста материалов