Такси не пустят в аэропорт?
Если до конца месяца не будут приняты новые правила работы таксистов, им могут закрыть въезд в Пулково
В январе «Вечёрка» уже рассказывала о проекте новой схемы работы такси в аэропортах Пулково-1 и Пулково-2. В конце прошлой недели в комитете по транспорту прошло совещание, на котором были представлены «Правила допуска и работы легковых такси на территории АВК Пулково-1 и Пулково-2».
Несмотря на то, что, по официальной информации, «создаваемая схема основана на принципах соблюдения законодательства и требований федеральных авиационных правил, равного доступа для таксистов из различных объединений, прозрачности рыночных механизмов стимулирования, ориентации на потребности пассажиров», по итогам совещания проект был отправлен на доработку. По словам представителя ООО «Воздушные ворота Северной столицы», у них есть несколько дней на сбор и анализ всех предложений по улучшению правил.
Суть новых правил в том, чтобы систематизировать и упорядочить работу всех таксистов, обслуживающих аэропорты, а также соблюсти «Требования авиационной безопасности к аэропортам», утвержденные приказом Минтранса России. Если до сих пор такси хаотично парковались у выходов из аэропортов, в том числе и в 50-метровой зоне безопасности, то отныне подбирать пассажиров там позволят только машинам фирм, заключивших договор с управляющей компанией, а «отстаиваться» не дадут никому. Подъезжать, чтобы подобрать пассажиров, машины будут исключительно по вызову диспетчера, а стоять в зоне безопасности им позволят не дольше 10 минут. Для высадки пассажиров в эту зону будет допускаться любой транспорт, но опять же — не более чем на 10 минут.
Машины официальных перевозчиков будут стоять на специальной бесплатной парковке, где общий диспетчер будет сообщать им об очередном вызове в порядке очереди. Другой диспетчер будет дежурить на стойке в здании аэровокзала, и прямо к нему будут обращаться пассажиры. Водителям же тех перевозчиков, которые не заключат договор с управляющей компанией, придется самостоятельно отлавливать клиентов в аэропорту и уговаривать их пройти через общую парковку до машины.
Что до цен на услуги такси, то, по мнению представителей ООО «ВВСС», новая система не должна на них повлиять. Цена допуска в аэропорт для официальных перевозчиков составит около 20% выручки.
Изначально для создания управляющей компании, которая будет заключать договоры и контролировать перевозчиков, планировалось привлечь сами таксопарки. Однако использование для этого ресурсов лишь нескольких избранных перевозчиков вызвало бы недовольство других. Поэтому в итоге руководство Пулкова приняло решение создать такую компанию собственными силами.
Впрочем, представители аэропорта сильно ограничены по срокам — транспортная прокуратура требует соблюдения правил безопасности в 50-метровой зоне, иначе Пулково ждут серьезные санкции. Так что либо новые правила вступят в силу до 28 марта, либо руководство аэропорта может вообще закрыть для такси въезд в зону безопасности.
Как бы то ни было, все это никак не повлияет на работу общественного транспорта и на допуск обычных водителей на парковки Пулкова.
Владислав Никиткин
Фото Натальи ЧАЙКИ
Важно: Правила перепоста материалов